Открытое занятие психолога в детском саду: «Играя учимся - эмоции изучаем»

открытое занятие психолога доу, занятия психолога в детском саду, психолог в детском саду занятия с детьмиЦель:

Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы.                                         

Познакомить детей с основными эмоциями, развивать эмоциональную сферу детей.

Совершенствовать память, мышление, развитие устойчивости, сосредоточенности и концентрации внимания, творческих способностей, воображения и речи, расширять словарь детей, с помощью которого они могут выражать свои чувства, эмоции;

Создать условия и помочь ребенку войти в художественный (сказочный) образ;

Совершенствовать умение передавать признаки, особенности образа действиями, движениями, эмоциями, мимикой.

Воспитывать доброжелательность и дружеские отношения.

Оборудование: снежинки, демонстрационный материал: набор картинок «Чувства, эмоции», пиктограммы, цветные кружочки.

Ход занятия психолога в доу на тему эмоции

1.Приветствие.

Психолог. Добрый день, уважаемые гости! Приветствую вас мои дорогие дети! Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите сколько у нас гостей! Поздороваемся с ними вежливо стихом.

Добрый день, добрый день, добрый день всем.

Счастья мы желаем и здоровья всем,                             

А чтобы счастье было такое! (Руки вверх)

А здоровье было такое! (Разводят руки в стороны).

Психолог. Ой, посмотрите, к нам еще пришли какие-то необычные гости! Это - снежинки. Как же они попали к нам. О чем нам хотят рассказать?

Психолог. А хотите узнать, какими теплыми воспоминаниями они поделятся с вами? Тогда закройте глаза: 1-2-3 - вокруг себя повернись, в снежинку превратись!

2. Психогимнастика «Я - снежинка»   

Я - снежинка, я рождаюсь из большой тучи. Меня осторожно подхватывает ветер и ласковым дыханием превращает мороз в сказочную снежинку. Я тихонько кружусь и опускаюсь на землю.

Я - неповторимая снежинка в белом пушистом покрывале, которое покрывает землю, блестит под солнцем морозной песней, переливается серебром под высоким голубым небом. Я тихонько кружусь и опускаюсь на землю. Во время упражнения звучит музыка.

Психолог. Дети, посмотрите на снежинках прикреплено сообщение: «К Вам приедет красавица одна. Мы знаем, что нравится всем детям она. А что за красавица вам надо угадать.

Для этого вам надо старание прилагать».

Загадка для детей о зиме

Белая, красивая, обаятельная.

Как Снегурочка она.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Все вокруг - как рай

Ну, кто это? Угадай!

Психолог. Верно, дети - это зима! А что вам помогло отгадать, что это именно зима (Белая, очаровательная, Снегурочка, и т.д.) Нравится ли вам зима? А чем она вам нравится?

Сегодня на занятии мы попробуем передать красоту зимы через ваши знания, через поэтический образ и музыкальное восприятие. Следующая снежинка предлагает вам поиграть в игру.

3. Игра «Поймай зимние слова»

Я буду вам читать слова, а вы послушайте, если встретятся «зимние» слова, то хлопайте в ладоши.   

Психолог.

Смотрю я в оконце

Уже нет солнца,      

Только вижу-зима,

Белая, снежная она!  

Вижу, вот она бежит.                                           

На занятие к нам спешит (Заходит Зима)        

Зима. Добрый день, дети,                                                                                       

Что-то у вас тепло,

Вот метель, занесу

Станет холодно.

Психолог.  Ну что ты, зимушка? Мы все знаем, что ты не такая. Зима. А какая же я?

Психолог. Сейчас ты сердита, у тебя плохое настроение. Но мы все исправим, поможем тебе иметь хорошее настроение.

Зима. Как это?

Психолог. Дети давайте попробуем улучшить настроение зимы. Вспомните, что необходимо сделать, чтобы она стала радостной? (Ответы детей).

А вот следующая снежинка нам предлагает игру «Придумай рифму - комплимент»       

Психолог. Есть у нас одна забава-

И веселая, и озорная.                             

Умеем стихи сочинять.

Комплименты подбирать.                         

И обо всех рассказать

Кто придумает стихотворению конец,                       

Тот будет молодец.              

4. Игра «Придумай рифму»                 

Зима бывает и серьезная                               

Сухая и ветреная и ... (морозная)

Синичка замерзла и сидит голодная                 

Потому что оказалась зима ... (холодная).      

 Всю зиму снег лежал,

А весной (убежал).

Зима! Зима! Всякий знает                                                                             

Она ... (красивой) бывает

Зима: Ой, что это со мной, стало так хорошо. Вы что волшебники? Умеете менять настроение. Кстати, что это такое настроение? Каким оно бывает?

Психолог. Дети, мы отправляемся в страну Чувств.

Для того, чтобы быстрее добраться Страны чувств, обуем волшебные башмачки

{психолог имитирует надевание туфель, предлагает детям надеть мнимые волшебные башмачки)

Психолог. Постучите каблуками и скажите «Волшебные башмачки, несите нас в волшебную Страну чувств» (Звучит музыка)

Руки расставьте в стороны, как птицы крылья. Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинки). Полетели дальше. Наконец приземлились! ( Включает лампу)

Дети посмотрите «волшебная лампа загорелась. Вот мы и в Стране чувств. В этой стране много жителей. Как вы думаете, кто может здесь жить?

«Волшебная лампа», хочет помочь, вот подсказки

Психолог.           

Страна чувств

В этой стране чувства живут,

И каждое из них имеет свой цвет:

Печалью это серое облако зовут,

Любовь - как желтого солнышка свет,

Злость - как обжигающий огонь,

Страх - черный, как темная ночь.

(Рассматривание иллюстраций различных чувств).

открытое занятие психолога доу, занятия психолога в детском саду, психолог в детском саду занятия с детьми

Зима. А как вы узнали, какое настроение у героев картинок было изображено? (Ответы детей)

Психолог. Верно, по лицу, глазам, бровям? Это называют мимикой. Выражение лица, когда человек сердится, когда испуганный, когда грустный, веселый? Давайте покажем.

Психолог. Страна чувств приготовила нам  игру «Узнай эмоцию» (пиктограммы) Но сначала, перед тем как играть, нужно повторить цвета. В этом нам поможет наш компьютер

5. Игра «Назови цвет».

6. Игра «Узнай эмоцию»

(психолог показывает звездочки с различными эмоциями, дети узнают эмоции и поднимают кружочек, цвет которого соответствует определенной эмоции).

открытое занятие психолога доу, занятия психолога в детском саду, психолог в детском саду занятия с детьми

открытое занятие психолога доу, занятия психолога в детском саду, психолог в детском саду занятия с детьми

Зима: Разумеется, я была злая, поэтому мне было плохо, а сейчас я радостная и мне стало хорошо.

Но какой я нравлюсь вам? (Ответы детей)

Психолог. Да, конечно радостной. Дети вспомните себя, когда вам было радостно зимой.

7. Игра «Моя радость»    

Мне было радостно, когда ...

8.     Игра – имитация-физминутка «Зимние забавы»

На дворе сугробы снега

Соблазнительно стоят,

Их верхушки смотрят в небо.

Это радует ребят.

Можно горку здесь построить

И на санках вниз лететь,

Или замок обустроить –

Стоит только захотеть.

Можно бой затеять снежный –

Пусть снежки несутся в цель!

Или просто провалиться,

Как в перину, в пышный снег…

Удовольствие – на лицах,

А в глазах: задор и смех!

Отдохнули ручки, ножки,

Идут ровно по дорожке.

Вот закончилась игра

Возвращаться нам пора.

Зима.  Спасибо, вы мне очень помогли, развеселили меня.

Вы очень старательные, хорошие дети. Мне было интересно, я еще часто буду приходить к вам в гости. А сейчас мне пора прощаться с вами, потому что я спешу к другим малышам. До свидания!

Психолог. Молодцы, дети, вы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось? Я думаю, что Зима обязательно придет к нам на занятия. Давайте попрощаемся с нашими гостями, и пойдем отдыхать.

Прощание