Она - добрая, самая лучшая, больше всего о нас беспокоится. Мы с ней обычно любим гулять, читать книги. Она очень любит нас. Она есть у каждого. Кто это? Это занятие посвящено самому дорогому человеку - мамочке!
Ход занятия психолога в детском саду
1. Упражнение на приветствие «Пирамида пожеланий».
Дети становятся в круг. Психолог спрашивает «Дети, что бы вы хотели нам всем сегодня пожелать?» Психолог протягивает руку ладонью вниз и говорит пожелания всем присутствующим. Так делает поочередно каждый участник группы.
2. Загадка о маме.
«Она - добрая, самая лучшая, больше всего о вас заботится. Вы с ней обычно любите гулять, читать книги. Она очень любит вас. Она есть у каждого. Дети, отгадайте, о ком идет речь?».
3. Упражнение «Мамино имя».
Инструкция: «Из предложенных букв выберите те буквы, которые есть в имени вашей мамы и приклейте на картон». Детям предлагается плотная бумага, различные буквы и клей. Затем психолог задает вопрос:
Как ласково можно назвать маму по имени?
Как ее называет папа, бабушка?
4. Динамическая игра «Комплименты».
Дети становятся в ряд. Задача состоит в том, чтобы по очереди продвигаться вперед называя при этом маме комплименты (1 шаг или прыжок = 1 комплимент). И так кто больше!
5. Упражнение «Знаю я о маме все?».
Перед детьми излагаются различные предметы и ставится задача отыскать те предметы, которыми постоянно пользуется мама и рассказать где именно и когда именно она их использует. Карточки с предметами можно скачать ниже.
Затем психолог расспрашивает детей о том знают ли они какой любимый цвет мамы? Блюдо? Что любит одевать? Что любит делать в свободное время?
6. Динамическая игра «Мамин помощник».
Дети объединяются в две команды. Одной команде нужно сварить компот из различных фруктов, а другой овощной суп. Перед детьми ставятся две кастрюли и в миску кладутся игрушечные или бумажные овощи и фрукты. Детям надо «сварить» и «разлить» готовые блюда по тарелкам и чашкам. Хорошо бы, если бы все это происходило под музыку. Карточки можно скачать ниже. Интересно, какая команда быстрее справится с заданием?
7. Игра «Какая мама, когда вы ...»
Психолог перед детьми раскладывает карточки с различными эмоциями женщин и обсуждает с детьми состояния в которых бывает мама. Фото можно скачать ниже. Затем психолог говорит действие, которое было сделано, а дети должны выбрать карту, изображающую, по их мнению, что чувствует мама в этот момент.
Мама такая, когда вы: подмели пол, разбросали одежду, помогли помыть посуду, ударились коленом, заболели, не хотите собирать игрушки, обнимаете маму и говорите как сильно ее любите, целуете ее, перебегаете дорогу сами, там, где ездят машины ...
После того, как дети назвали эмоции, можно предложить сделать упражнение наоборот. Психолог показывает карточки с эмоциями, которых дети не назвали, и спрашивает «Когда мама такая?»
8. Динамическая игра.
Дети становятся в ряд. Психолог бросает мяч и говорит начало предложения. Детям нужно закончить предложение. Примеры: моя мама ..., моя мама лучше делает ..., я горжусь тем, что моя мама ..., моя мама радуется, когда я ..., моя мама грустит когда ... моя мама вкусно готовит ..., мне нравится в моей маме, что ... Вопрос можно повторять для того, чтобы дети поняли, сколько всего может их мама! В конце можно дать попробовать любому из участников стать ведущим.
9. История о маме и Сереже.
Инструкция детям: «Мне вчера одна мама, рассказала о своем сыне, который ее очень расстроил. Послушайте и подумайте, почему мама обиделась на сына. И как бы вы поступили на месте Сергея?
История. «Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сергей сделал вид, что не услышал просьбу. Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что Сергей отвернулся и пошел смотреть телевизор».
10. Упражнение «Нарисуй маму».
Дети садятся за столы и рисуют мамин портрет. Затем рассказывают друг другу о ней. Желательно рисунки не подписывать. После занятия предложить мамам выбрать «свой портрет».