Образовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском саду
  1. Главная
  2. Работа психолога с дошкольниками
  3. Занятия с детьми
  4. Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста: «Веселый мяч»
 

Коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию когнитивной сферы с детьми старшего дошкольного возраста: «Веселый мяч»

коррекционно развивающее занятие психолога, индивидуальное коррекционно развивающее занятие психолога, 	коррекционно развивающие занятия психолога с детьмиЦель:

- развивать дивергентное мышление, мыслительные операции, связную речь, скорость реакции, творческие способности, память, воображение и внимание детей;

- способствовать развитию психических процессов дошкольников;

- формировать положительную учебную мотивацию и коммуникативные способности в отношениях «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

Вспомогательный материал: мяч, три фигуры из цветного картона: красная, желтая, синяя.

Раздаточный материал: рисунки сказочных героев для игры «Отгадайте»; бланки для корректурной пробы; цветные карандаши, листы бумаги формата А4.

Ход занятия психолога в детском саду

Психолог. - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, и сделаем им подарок - подарим свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от вашего тепла.

А теперь улыбнитесь друг другу и мне.

Психолог. Дети, посмотрите, к нам в группу закатился мяч.

- Как вы думаете, почему он к нам пришел? (Познакомиться, поиграть)

- В какие игры можно играть с мячом? (Футбол, баскетбол, катить, бросать) Давайте поиграем в игру.

Игра «Кто кем станет?»

Цель: развитие мышления, воображения, скорости реакции, обогащение словаря.

Дети становятся в круг, психолог бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос, ребенок дает ответ и бросает мяч обратно.

- Кем будет яйцо?

- Кем будет цыпленок?

- Кем будет мальчик?

- Чем будет желудь?

- Чем будет искра?

- Кем будет гусеница?

- Чем будет мука?

- Чем будет железо?

- Чем будет глина?

- Чем будет ткань?

(Дети бросают мяч и могут давать несколько вариантов ответов)

Игра «Отгадай».

Эта игра будет полезна для того чтобы разговорить ребенка, если по каким то причинам ребенок не говорит.

Психолог. - Мячик принес с собой карточки с изображением сказочных героев. Сейчас я раздам ​​вам эти карточки, вы посмотрите на них, но никому их не показывайте. Попробуйте рассказать, какой сказочный герой изображен на  карточке, но не называйте его. А ваши товарищи попробуют его отгадать.

коррекционно развивающее занятие психолога, индивидуальное коррекционно развивающее занятие психолога, 	коррекционно развивающие занятия психолога с детьми

Молодцы! Вы прекрасно знаете сказки. А мячик предлагает новое задание.

Упражнение «Корректурная проба»

Цель: развитие внимания, самоконтроля.

Дети раскрашивают кружочки - яблоки - на дереве в желтый, красный и зеленый цвет.

- Дети, а как вы думаете, почему на дереве плоды разного цвета? (Одни созрели, другие - еще нет).

Игра «Кричалки - шепталки - молчанки»

Цель: развитие наблюдательности, волевой регуляции, умение действовать по правилам.

Когда ведущий поднимает красную фигуру - «кричалку» - можно бегать, кричать, шуметь; желтую - «шепталку» - можно тихо передвигаться и шептать; синюю - «молчанку» - дети должны замереть на месте и не шевелиться.

Игра заканчивается сигналом «молчанка».

Игра «Найди лишнее слово»

Цель: развитие процессов мышления (классификация, обобщение).

Психолог. Мячик еще хочет с нами поиграть и предлагает следующую игру. Найдите лишнее слово и объясните, почему вы так думаете.

- Воробей, ворона, лошадь, ласточка;

- Тополь, береза, тюльпан, ель;

- Молоко, компот, чай, стол;

- Сапоги, кроссовки, перчатки, туфли;

- Стол, диван, лимон, шкаф;

- Картофель, свекла, яблоко, капуста;

- Собака, кот, медведь, коза;

- Ворона, орел, щука, синица.

Психолог. - Мячику очень понравилось с вами играть. Давайте ему на память оставим свои автопортреты, то есть нарисуем самих себя.

Дети рисуют автопортреты.

- Дети, мячику очень понравились ваши работы, посмотрите, как он обрадовался.

Итог. Рефлексия.

- А вам понравилось сегодня играть в игры?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

А теперь давайте попрощаемся с нашим мячиком и гостями.

Добавить комментарий
Rating:
( 0 Rating )

Меню

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
  • Работа психолога с детьми с овз
  • Работа психолога с педагогами
  • Работа психолога с родителями
  • Работа психолога с дошкольниками
    • Занятия с детьми
    • Адаптация в детском саду
    • Подготовка детей к школе
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников

Мы в соцсетях

мы в контакте
мы в одноклассниках
 

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

© База знаний детского психолога  | Главная

Карта сайта

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
    • Законодательно-правовые акты и нормативные документы психолога ДОУ
    • Специальная документация психолога ДОУ
    • Организационно-методическая документация психолога ДОУ
  • Работа психолога с детьми с овз
    • Программы работы психолога с детьми овз
    • Занятия с детьми овз
  • Работа психолога с педагогами
    • Консультации для воспитателей
    • Тесты для педработников
    • Тренинги для педагогов
  • Работа психолога с родителями
    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Тренинги для родителей
  • Работа психолога с дошкольниками
    • Занятия с детьми
    • Адаптация в детском саду
    • Подготовка детей к школе
      • Умственное развитие ребенка
      • Развитие эмоциональной сферы
      • Комплексное развитие старших дошкольников
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
    • Занятия по сказкотерапии
    • Сказки для сказкотерапии
  • Песочная терапия
    • Занятия песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста