Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе: «Страна знаний»

занятие психолога в подготовительной группе, конспект занятия психолога в подготовительной группе, коррекционно развивающее занятие психологаЦель:

- развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, воображение, речь, саморегуляцию;

- развивать зрительную, слуховую, двигательную память;

- закрепить у дошкольников знания об эмоциональных состояниях людей.

Материалы: школьный звонок; карточки: «Эмоции», «Корректурная проба», «Геометрические фигуры», «Школьные принадлежности».

Ход занятия психолога в детском саду

1. Приветствие (3 мин.)

Цель: установить положительный эмоциональный контакт.

- Дети поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. Станьте в круг и поговорите друг с другом. Передаем улыбку и говорим: «Саша, я рад тебя видеть, ты сильный!» и т.д.

- Дети к нам сегодня пришла Королева знаний. Она хочет вас пригласить в Страну знаний, но вы должны ответить на вопросы.

1) Куда идут дети 1 сентября с родителями?

2) Зачем они туда идут?

3) Зачем детям нужно учиться?

4) Продолжите предложение: «В школе я научусь ... (писать, считать, читать, рисовать, фантазировать)».

5) А вы хотите пойти в школу? Зачем?

6) Какие уроки в школе вы знаете?

Звучит музыка и дети по кругу идут в Королевство знаний. Один ребенок показывает жест, а все остальные воспроизводят.

Психолог. - Дети угадайте, пожалуйста, загадку.

Завтра с утра в первый раз

Я иду в первый класс.

Но я еще никогда не собирал.

.... в школу (портфель).

Игра «Собери портфель» (5 мин.)

- Сейчас мы с вами будем собирать портфель в школу.

занятие психолога в подготовительной группе, конспект занятия психолога в подготовительной группе, коррекционно развивающее занятие психолога

Задание.

Психолог называет разные предметы, если дети считают, что названная вещь необходимая в школе, они хлопают в ладоши. Выбор следует обосновать.

Психолог. - Спасибо вам за помощь.

- Дети, в школу мы должны взять с собой хорошее настроение.

Упражнение «Цветок эмоций» (3 мин.)

Задание.

- Дети, выберите, пожалуйста, карточку с изображенной эмоцией или чувством, назовите и прикрепите ее на цветочек.

 (Дети по очереди выбирают карточку, называют эмоциональные состояния: радость, покой, удовлетворение, удивление, доброта, любовь, и прикрепляют с помощью прищепок на цветок.)

Раздается звонок.

Психолог: «Звенит, звенит школьный звонок.

                     Нас зовет он на урок».

- Дети, Королева знаний приглашает вас на урок математики.

Упражнение «Корректурная проба» (7 мин.)

Садитесь за столы, возьмите карточки и рассмотрите их.

- Что нарисовано на них?

- Да, геометрические фигуры.

занятие психолога в подготовительной группе, конспект занятия психолога в подготовительной группе, коррекционно развивающее занятие психолога

Задание.

- Найдите все треугольники и вычеркните их горизонтальной линией, сверху донизу. (Начинать нужно с первой строки)

- Найдите все квадраты и вычеркните их горизонтальной линией слева направо.

Но сначала мы с вами сделаем пальчиковое упражнение.

Пальчиковое упражнение «Колобок».

Вот такой высокий дом,

Крыша треугольная на нем.

Окна открываются,

Двери запираются.

Из трубы идет дымок.

Печет баба колобок.

Психолог. - Проверьте, пожалуйста, себя, а потом друг друга.

- Молодцы дети, вы были внимательны.

- А сейчас Королева знаний приглашает вас поиграть 

Подвижная игра «Геометрические фигуры»

Задание.

- Дети, я показываю карточку с нарисованной геометрической фигурой, а вы выполняете какое-то движение:

квадрат - руки в сторону,

круг - руки вверх,

треугольник - руки вниз.

(Раздается спокойная музыка.)

Психолог. - Королева знаний вам благодарна за вашу внимательность и дарит вам смайлики за хорошую работу.

Дети, сейчас перемена и мы с вами поиграем.

Игра «Скажи наоборот» (5 мин.)

Задание.

Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.

День - ночь, осень - весна, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель - ученик.

Психолог. - Молодцы, ребята, какие вы умные.

Королева знаний приглашает вас на урок окружающего мира.

Упражнение «Найди лишнее животное» (5 мин.).

занятие психолога в подготовительной группе, конспект занятия психолога в подготовительной группе, коррекционно развивающее занятие психолога

занятие психолога в подготовительной группе, конспект занятия психолога в подготовительной группе, коррекционно развивающее занятие психолога

Задание.

- Возьмите карточки, рассмотрите их. Назовите животных, которые нарисованы. Найдите лишнее животное в каждой строке. Почему оно лишнее? Как одним словом можно назвать остальных? (Дикие животные. Домашние животные.)

- Рассмотрите следующее задание. Что забыл нарисовать художник? Выберите нужные предметы из желтого квадратика. Обоснуйте свое мнение.

А сейчас Королева знаний предлагает поиграть в игру.

Игра «Кем будет, кем был» (5 мин.)

Задание.

Психолог называет детенышей животных, а дети говорят кем они будут, когда вырастут.

Жеребенок - лошадь,

теленок - корова,

поросенок - свинья,

зайчонок - заяц,

ягненок - овечка,

цыпленок - петух, курица,

щенок - собака.

Психолог называет животное или птицу, а дети называют его детеныша.

Гусь - гусенок,

утка - утенок,

петух - цыпленок и тому подобное.

Психолог. - Молодцы дети, вы сообразительные и умные. Королева знаний дарит вам смайлики за хорошую работу.

Дети на перемене мы с вами поиграем в игру «Веселый мяч» (5 мин.)

Задание.

Дети быстро передают мяч и выполняют команды психолога.

Ты катись веселый мяч,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мяч?

Тот считает ... (приседает, прыгает, танцует, рассказывает стишок.)

Психолог. - Как быстро мы справились и с этим заданием.

- Королева знаний приглашает вас на урок труда.

Упражнение «Сложи кормушку для птиц (3 мин.)

- Дети, какое сейчас время года?

- Зима, да. А как вы думаете, нашим птицам сейчас радостно или нет? Почему?

- А как мы можем им помочь? Да, изготовить кормушки.

Задание.

- Сейчас каждый из вас с помощью счетных палочек изготовит кормушку для птиц по образцу. (Психолог показывает образец, дети запоминают его и выкладывают кормушку по образцу.)

- У вас здорово получилось! Королева знаний вам очень благодарна и дарит каждому ребенку смайлик за хорошую работу.

- А мы составим для нее волшебные цветы и подарим на память о нашем занятии.

Упражнение «Цветок-подарок» (3 мин.)

Задание.

Каждый ребенок создает по своему замыслу состоящий из счетных палочек цветок-подарок и называет его.

Прощание с Королевой знаний и пожелания для всех.

Психолог. А мы с вами возвращаемся в детский сад и на нашем пути встретился водопад.

Упражнение «Водопад» (3 мин.)

Цель: уменьшить психологическое напряжение, умение расслабляться, развивать творческое воображение.

Психолог включает музыкальный светильник «Водопад».

(Раздается спокойная приятная музыка.)

- Закройте глаза и представьте, что вы стоите под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает литься дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омыть вас.

Рефлексия занятия.

Ритуал прощания.