Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Незнайка приглашает в школу»

Цель:

- формировать положительную учебную мотивацию;

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, мелкую моторику руки, способность к фантазированию;

- способствовать повышению уровня групповой сплоченности, приобретению коммуникативных навыков;

- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи;

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: карточки, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, рисунки, доска, тетрадь Незнайки, тетради.

Ход занятия психолога в подготовительной группе:

1. Приветствие. Упражнение «Поздоровайся с друзьями»

- Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас. А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

В круг вместе все вставайте

Приветствие начинайте

На соседа посмотрите

Ласково ему улыбнитесь

На гостей посмотрите

От души им улыбнитесь!

2. Встреча с мальчиком Незнайкой.

Психолог. - Дети, посмотрите кто это к нам пришел? (Это Незнайка) Да, это Незнайка. А чего же он к нам пришел?

Незнайка: - Привет, малыши. Мне уже так хочется идти в школу, но я не знаю, что для этого нужно, вы мне поможете?

- Дети, мы уже с вами многое знаем и умеем. Давайте этом покажем это Незнайке. Ладно? (еще занятия психолога с детьми)

3. Игра «Разложи по группам».

Подойдите к столикам. Посмотрите, на тарелочках лежат картинки, которые нужно объединить в группы и подобрать обобщающее слово. (Дети раскладывают картинки по группам, подбирают к каждой группе обобщающее слово)

4. Графический диктант.

- Дети, а давайте покажем Незнайке как вы умеете работать в тетради в клеточку. Напишем с вами графический диктант.

2 ← 1 → 1 → 1 → 1 →

1 ↑ 4 ↑ 1 ↑ 1 ↓ 1 ↓

1 → 1 → 1 → 2 → 11 ←

1 ↑ 3 ↓ 1 ↓ 1 ↓ 7 ↓

1 → 1 → 1 → 1 → 9 →

1 ↑ 1 ↑ 1 ↓ 1 ↓ 7 ↑

На что похожа фигура? (Фигура похожа на дом. Психолог высказывает предположение, что это школа, однако без окон и дверей). Дорисуйте окно и дверь.

5. Игра «Зачем и почему это нужно»

Психолог. - Дети, посмотрите я на доске приготовила вам картинки. Давайте их рассмотрим. Как вы думаете, для чего:

- люди говорят

- нужен учитель

- нужен букварь

- школьнику портфель

Почему:

- летом нет снега

- курица ходит на двух ногах

- кот не умеет летать

- у машины круглые колеса

(Дети высказывают свои предположения, фантазируют)

6. Игра «Угадай, чья игрушка»

На столе лежит карандаш, линейка, кисточка, резинка, ручка. Детям нужно назвать все предметы, сказать для чего они нужны в школе, взять по одному предмету. Для троих детей предметов не хватит. Они будут отгадывать, кто какие предметы взял.

-Вы уже, наверное, устали. Отдохнем?

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Незнайка: Какие вы молодцы, как вы много знаете. Но знание в портфель не положишь? А как правильно его собирать - я не знаю. А вы знаете?

7. Упражнение «Собираем портфель в школу»

На картинке изображены школьные принадлежности: линейка, ручки, карандаш, краски, кисточка, ластик, тетрадь, книги и игрушечная кукла и машинка. В центре - портфель. Дети выбирают и «собирают» в портфель. Детям нужно объяснить, почему эти предметы не нужны в школе.

8. Аппликация «Создаем из геометрических фигур»

Психолог. - Молодцы, дети, научили Незнайку правильно собирать портфель, справились со всеми задачами. Дети, а чтобы Незнайке было веселее ходить в школу, давайте сделаем ему новых друзей - мальчиков или девочек из геометрических фигур. Какие вы знаете геометрические фигуры?

занятие психолога подготовка к школе, занятие со старшими дошкольниками

 

Повторение правил пользования ножницами, клеем.

Какие красивые получились у нас друзья для Незнайки. Мы их обязательно потом отправим в Солнечный город.

9. Итог. Рефлексия

Психолог. -Вот и закончилось наше занятие.

 А скажите мне, что вам больше всего понравилось?

А что было трудно? А какая задача была легкой? (Ответы детей)

А на память о нашем сегодняшнем занятии я вам тоже подарю свое хорошее настроение. (подарок-смайлики)