Цель:
- способствовать снижению агрессивности дошкольников, тревожности, развитию коммуникативных качеств, готовности к взаимопомощи;
- закреплять знания детей об эмоциях;
- тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике;
- помогать детям преодолевать замкнутость;
- развивать эмоциональную, когнитивную сферу и мелкую моторику руки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: смайлики с разным настроением; фото людей, на лице которых различные эмоции; сказочные герои; мультфильм «Крошка Енот»; мандалы для раскрашивания, бумага, краски, фломастеры, карандаши, губки.
Ход коррекционно-развивающего занятия психолога в детском саду
(Психолог приветствует детей, сообщает им, что сегодня они отправятся к королеве Эмоции на праздник Радости.)
Доброе утро, дорогие дети!
Все ли в порядке у нас в группе?
Вы вокруг оглянитесь,
Друг другу улыбнитесь.
Чтобы никто не унывал,
Со всеми радовался и играл!
Психолог. Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)
Нас пригласила королева Эмоция на праздник Радости.
Упражнение «Выбери эмоцию на праздник»
Цель: способствовать снижению эмоционального напряжения; учить детей проявлять свои эмоции и чувства.
Психолог. Каждому нужно свою фотографию поместить в уголок эмоций, выбирая, если ты веселый - к солнышку, печальный - к капелькам. занятия с детьми
Психолог. Отправляемся на праздник!
(Под музыку дети идут в гости к королеве Эмоции на праздник Радости. Психолог и дети здороваются с королевой.)
Психолог. Добрый день, королева, мы пришли к тебе на праздник Радости!
Королева Эмоция (плачет). Я не могу начинать праздник, потому что злой колдун оторвал все лепестки моего цветка настроения и заколдовал их.
Психолог. Не волнуйся, королева, наши дети умные, сообразительные, они смогут расколдовать. (После выполнения заданий каждый лепесток прикрепляется)
Лепесток Печали.
Задание:
1. Узнать эмоцию (эмоция печали изображена песком на стекле).
2. Показать печаль (дети показывают).
3. Отыскать детей с печальным лицом (картинки с изображением детей с различными эмоциями).
4. Упражнение «Когда мне грустно, я ...»
Варианты ответа:
- устраиваю с друзьями веселые игры;
- смотрю веселый фильм;
- слушаю веселую музыку.
Лепесток Злости.
Задание:
1. Узнать эмоцию (на песке изложена с помощью камешков)
2. Показать злость (дети показывают)
3. Найти сказочных героев, с такой эмоцией;
4. Упражнение «Способы борьбы со злостью» (ответы детей):
- сделать несколько глубоких вдохов;
- сосчитать до десяти;
- порвать газету или помять пластилин, сказав при этом: «Беги, гнев, беги!»;
- выполнить несколько физических упражнений;
- бить по подушке, представляя себе человека, который тебя обидел;
- топать ногами по полу;
- обхватить ладонями локти и сильно прижать к груди
- стать в позу устойчивого солдатика: встать на одну ногу, а другую подогнуть в колене, руки опустить вдоль тела. Постоять так несколько секунд, а затем поменять ногу;
- надуть воздушный шарик;
- покидать мяч о стену.
Лепесток Страха
Задание:
1. Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
После этого психолог спрашивает детей, что помогло еноту побороть свой страх, что смешного было в его страхе, предлагает им нарисовать лицо Енота, когда он испугался и когда он подружился со своим страхом.
2.Покажи эмоцию (дети показывают)
3. Способы преодоления страха (ответы детей):
Страх-страх-страшилка,
Вон, вон катись:
В смех-смех-смешинку
Превратись.
Лепесток Удивления.
Задание:
1. Рисование с помощью свечи (изображение эмоции появляется после нанесения краски)
2. Показать эмоцию (дети показывают).
Лепесток Радости.
Задание:
1. Рисование мандалы (предлагаю детям проверить силу волшебного круга, разрисовать его различными цветами, которыми им хочется)
2. Показать эмоцию (дети показывают)
3. Игра «Если весело живется, делай так ...»
Психолог. Дети, Королева Эмоций приглашает вас поиграть в очень веселую и подвижную игру «Если весело живется, делай так ...»
Если весело живется, делай так - хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши)!
Если весело живется, делай так - топ-топ (дети шагают на месте)!
Если весело живется, каждый другу улыбнется (дети поворачиваются и улыбаются)!
Если весело живется, делай так - прыг-скок (дети прыгают на месте)!
Рефлексия.
Психолог. А сейчас мы возьмемся за руки и каждый расскажет, что ему понравилось, запомнилось, что было интересным в гостях у королевы Эмоции.
Изменилось ли у Вас настроение?
Если изменилось, переставьте свою фотографию.
Прощание.