Цель:
- учить детей осознавать и выражать свои чувства, эмоции, выражать свои мысли;
- предоставить возможность высвободить негативные эмоции;
- способствовать созданию группового взаимодействия, снижению эмоционального и мышечного напряжения;
- развивать воображение, фантазию, связную речь, эмоциональный интеллект, повышать самооценку, способствовать активизации творческого ресурса;
- воспитывать уважение друг к другу, дисциплинированность.
Оборудование: куски фольги размером 30*30 см, палочки для суши, метафорические карты, ткань зеленого цвета (или зеленый ковер) для лужайки, компьютер, видеоролик «Повторялочка».
Ход занятия психолога в детском саду
I. Организационный момент
Упражнение для приветствия «Окошечко приветствий и комплиментов»
Дети здороваются друг с другом и обмениваются комплиментами, при этом держат друг друга за правую руку, скрепленные руки поднимают вверх.
В окошко заглядываю,
Хорошего дня тебе желаю.
Опрос после упражнения:
Психолог. Понравилось ли вам здороваться через окошко?
Что сложнее: говорить или получать комплимент?
Какое у вас настроение после выполнения упражнения?
II. Основная часть занятия.
Упражнение «Волшебные ступеньки»
Взаимодействие с палочками. Работа над ритмом.
У каждого из вас есть в руках волшебные палочки. Простучите на них каждый свое имя по кругу.
Повернитесь друг за другом и нарисуйте на спине друг другу рисунок, который почувствуете, что нарисовали вам. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют упражнение).
Опрос после упражнения:
Смогли ли вы передать рисунок?
Что вы чувствовали, когда рисовали товарищу рисунок?
Что вы чувствовали, когда вам рисовали на спине?
А сейчас давайте из палочек выложим ступеньки.
Вернемся с коврика к столику и рассмотрим карточки, которые сегодня я подготовила для нашего занятия. Среди этих карточек, выберите ту, которая вам больше всего понравилась. Обдумайте, почему вы выбрали именно эту карточку.
Теперь, держа в руках выбранную карточку, пройдитесь по ступенькам, образовавшимся из палочек. Положите свою карточку на той ступеньке, где вам было бы наиболее комфортно.
(Данное упражнение является диагностическим, ведь именно с помощью него можно определить самооценку ребенка, об этом будет свидетельствовать место, где ребенок положит карточку. Если карточка внизу ступенек – самооценка низкая, на верхней – высокая. Педагог должен сделать заключение и при необходимости поработать с ребенком, который вызывает беспокойство у педагога, индивидуально).
Физкультминутка
Упражнение «Волшебная поляна»
Палочки, с которыми мы только что работали, могут нам пригодится во время следующего задания. Вот мы с вами находимся на волшебной поляне, где с помощью палочек будут появляться узоры. Поэтому, выложите вместе из своих палочек круг; выложите из палочек солнце; смайлик; а сейчас создайте вместе узор, но не договаривайтесь между собой о том, что вы будете создавать. Попробуйте создать тишину и придерживаться ее во время выполнения задания. Старайтесь «прочитать» мысли своего товарища, общайтесь лишь взглядом, а не словами.
Опрос после упражнения:
Что вы чувствовали во время выполнения задания?
Что вам было делать сложнее всего?
Что вам понравилось в этом упражнении?
Трудно ли вам было общаться взглядом?
Танцевально-двигательная активность.
Упражнение «Повторялочка»
Наверное, все вы любите смотреть мультики. Поэтому предлагаю вам очень интересное задание. На нашем волшебном экране компьютера сейчас будет транслироваться необычный мультфильм, необычный он тем, что вам нужно будет повторять все движения за маленькими пушистыми друзьями – котятами. (Дети танцуют, а педагог наблюдает и не показывает движения детям)
III. Итог занятия
Вот и подошло к концу наше занятие. Вы выполняли множество упражнений, используя вот эти «волшебные» палочки. Поделитесь своими впечатлениями от работы.
Опрос после упражнения:
Какие упражнения вы хотели бы выполнить еще раз?
Что вам сегодня было выполнять труднее всего?
С каким настроением вы уходите с занятия?
Мне приятно было с вами работать. Всего вам наилучшего. Пока!