Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в разновозрастной группе: «Шкатулка добрых сюрпризов»

Возраст детей: 3-5 лет;

Количество детей 3-4 ребенка;

Предыдущая работа: наблюдение за детьми, анкетирование родителей детей и воспитателей (опросник тревожности, импульсивности, агрессивности)

Присутствующие на занятии дети, родители, музыкальный руководитель, дефектолог.

Цель игрового сеанса:

- способствовать взаимодействию и общению между ребенком и родителями, налаживанию взаимоотношений между детьми;

- создавать положительный эмоциональный настрой детей;

- развивать речь, творческое воображение, концентрацию внимания;

- способствовать снятию мышечного напряжения;

- побуждать к познавательным действиям;

- воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию: шумовые музыкальные инструменты, фонарик, свечи, гипсовые фигурки, краски, кисточки, салфетки, подставки, ящик, «волшебная палочка», чашки, чай, печенье.

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Времена года» «Май. Сияющие ночи», «Вальс цветов», В. Шаинский «От улыбки», «Мамонтенок».

Занятие психолога в разновозрастной группе

1. Вступительная часть.

Приветствие.

По сигналу колокольчика дети и родители становятся в круг. Психолог здоровается со всеми детьми по очереди: «Добрый день Илюша! Добрый день хороший! Мы похлопаем в ладоши, добрый день Илюша!

Сегодня у нас занятие будет необычным! Я за вами очень скучала и рада, что мы сможем поговорить.

Любите ли вы подарки? Да, подарки любят все, и взрослые, и дети. Давайте подарим друг другу самую светлую, теплую, нежную улыбку! Дети и взрослые улыбаются друг другу.

2. Основная часть.

2.1. Песня в кругу.

(Дети садятся на стульчики вместе с родителями в круг)

Я приготовила для вас еще замечательный подарок - веселую песенку! О ком песенка угадайте загадку:

С хвостиком и с ушками?

У кого лапки с подушками?

Наступает, никто не слышит.

Берегитесь серые мышки

занятие в разновозрастной группе, занятие в средневозрастной группе, занятие психолога в средней группе, занятие  психолога в доу

- А теперь выберите себе музыкальный инструмент, который вам поможет хорошо петь и послушайте как он звучит (дети по очереди демонстрируют звук музыкального инструмента)

Исполняется песня - этюд «Сидит котик на воротах» (выражение удовольствия, радости)

После выполнения песенки детям предлагается обменяться музыкальными инструментами и еще раз спеть.

  - Спасибо дети, вы хорошо играли и пели песню о котике, и все были такие замечательные, как котята.

2.2. Упражнение - релаксация «Ночь»

Психолог предупреждает детей о том, что наступает ночь, нужно взять подушечку и прилечь на ковер. Выключается свет и зашториваются окна, включают фонарик и зажигают свечи, звучит приятная музыка П.И.Чайковского «Май. Сияющие ночи». На пробуждение звучит музыка «Вальс цветов»

Реснички опускаются.

Веки закрываются ...

Сном волшебным засыпаем

И во сне отдыхаем ...

Греет солнышко в это время,

Ручки и ножки теплые у нас ...

Хорошо нам отдыхать.

(дети рассматривают лучик фонаря, слушают приятную музыку, отдыхают).

Но время уже вставать,

Свечи задувать,

Потянулись, улыбнулись!

(постепенно поднимаются и задувают свечи).

2.3. Упражнение «Надувайся пузырь»

Упражнение повторяется 3-4 раза.

- А теперь, еще один веселый подарок - веселая игра «Надувайся пузырь»

Дети вместе с родителями становятся в круг, взявшись за руки и говорят слова:

Надувайся пузырь,

Надувайся большой

Но не лопайся ...

(имитируют надувание воздушного шарика).

2.4.Творческая часть

2.4.1. Арт – терапевтическое упражнение «Раскрась цветок»

Психолог предлагает детям и родителям подойти к столу, выбрать фигурку - медальон, чтобы потом разрисовать ее красками.

Дети и родители разрисовывают фигурки цветочков красками (вдевают шнурок в фигурку медальона). Во время выполнения работы звучит веселая музыка В.Шаинского.

Давайте подарим своим родителям, а родители вам медальоны. Это приятный сюрприз для вас всех.

3. Свободные игры.

Цель: побуждение к познавательным действиям

Организация игр и взаимодействие детей друг с другом (возможно участие взрослых). Стимулирование использования предметов и игрушек

Чаепитие.

Цель: развитие навыков самообслуживания и свободного общения.

Сервировка стола, чаепитие в сопровождении непринужденного свободного общения.

4. Заключительная часть.

Прощание.

Цель: воспитание культуры поведения, развитие чувств и положительных эмоций.

Психолог прощается с детьми и родителями прощальными словами и песенкой «До свидания дружок!» и использует прощальные жесты.