Занятие психолога во 2 младшей группе: «Первые открытия маленьких краеведов»

Цель:

Способствовать возникновению у детей положительных эмоций, формировать элементы экспериментально-исследовательских умений детей.

Побуждать к двигательно-игровым действиям.

Развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности.

Воспитывать желание играть и работать вместе, общительность.

Групповое занятие до 15 детей.

Вид: интегрированное, адаптационное.

Оборудование: игрушечная рыбка, проектор или телевизор, геометрические фигуры (полукруга), палочки, цветные мельницы, бутылки с водой, соломинки, блестки, вода.

Ход занятия психолога в младшей группе детского сада

Психолог: Здравствуйте ребята! К нам в гости сегодня пожаловала маленькая рыбка. Она приплыла к нам с Черного моря. Поздороваемся с ней, и друг с другом.

Упражнение «Подари улыбку»

Дети по кругу передают игрушку-рыбку и улыбаются друг другу.

Психолог: Рыбка приготовила для вас необычный сюрприз. Мультик интересный и обучающий. Посмотрим вместе!

Просмотр развивающего видео «Кто в море живет»

(мультик для малышей «Морские животные» https://www.youtube.com/watch?v=mMP_mutsnU4).

Психолог: Вы увидели, сколько жителей есть на дне морском. А в нашем Черном море есть также много интересного. Давайте сейчас отправимся на воображаемый берег моря и воспроизведем всех морских обитателей.

Подвижное упражнение «Гуляем по бережку»

Под ритмичную музыку дети двигаются за взрослым. Показывают руками «дельфина», рыбки, морские ракушки, волны, песок.

Психолог: А еще мы забыли про медузок в море. Видели их летом?

Дети: Видели, меня одна за ногу схватила.

Психолог: Давайте попробуем сделать своих медузок, добрых и веселых.

Дидактическая игра «Медузки»

Дети на столе или на ковре выкладывают медуз из геометрических фигур и палочек.

занятие в младшей группе психологом, конспекты занятий психолога младшей группы, занятие 2 младшая группа

Психолог: А слышали как ветер сильно дует на море, волны вздымает? Попробуем и мы ветерок сделать, но свой и цветной?

Упражнения с воздушными вертушками разных цветов.

Психолог: Ветерок умеете хорошо делать, молодцы! А еще волны морские попробуем создать? Необычные, цветные.

Экспериментальная деятельность «Бурное море»

У каждого из детей есть бутылка с водой. Внутри насыпаны блестки зеленые, синие, блестящие. Дети дуют в соломинку через отверстие бутылки, образуя яркие пузырьки.

Психолог: Хорошо поработали, настоящие волны сделали. Время отдохнуть.

Этюд «Лодочки»

Дети становятся парами, держа руки в стороны, образуя «лодочку». Под спокойную музыку раскачиваются вправо, влево. Кружась парами.

Рефлексия

Психолог: Мы прекрасно с вами путешествовали, много интересного сделали. Молодцы, похлопайте друг друга! А рыбка вам гостинец приготовила (коробка с печеньем в виде рыбок).