Цель:
Способствовать возникновению у детей положительных эмоций, формировать элементы экспериментально-исследовательских умений детей.
Побуждать к двигательно-игровым действиям.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности.
Воспитывать желание играть и работать вместе, общительность.
Групповое занятие до 15 детей.
Вид: интегрированное, адаптационное.
Оборудование: игрушечная рыбка, проектор или телевизор, геометрические фигуры (полукруга), палочки, цветные мельницы, бутылки с водой, соломинки, блестки, вода.
Ход занятия психолога в младшей группе детского сада
Психолог: Здравствуйте ребята! К нам в гости сегодня пожаловала маленькая рыбка. Она приплыла к нам с Черного моря. Поздороваемся с ней, и друг с другом.
Упражнение «Подари улыбку»
Дети по кругу передают игрушку-рыбку и улыбаются друг другу.
Психолог: Рыбка приготовила для вас необычный сюрприз. Мультик интересный и обучающий. Посмотрим вместе!
Просмотр развивающего видео «Кто в море живет»
(мультик для малышей «Морские животные» https://www.youtube.com/watch?v=mMP_mutsnU4).
Психолог: Вы увидели, сколько жителей есть на дне морском. А в нашем Черном море есть также много интересного. Давайте сейчас отправимся на воображаемый берег моря и воспроизведем всех морских обитателей.
Подвижное упражнение «Гуляем по бережку»
Под ритмичную музыку дети двигаются за взрослым. Показывают руками «дельфина», рыбки, морские ракушки, волны, песок.
Психолог: А еще мы забыли про медузок в море. Видели их летом?
Дети: Видели, меня одна за ногу схватила.
Психолог: Давайте попробуем сделать своих медузок, добрых и веселых.
Дидактическая игра «Медузки»
Дети на столе или на ковре выкладывают медуз из геометрических фигур и палочек.
Психолог: А слышали как ветер сильно дует на море, волны вздымает? Попробуем и мы ветерок сделать, но свой и цветной?
Упражнения с воздушными вертушками разных цветов.
Психолог: Ветерок умеете хорошо делать, молодцы! А еще волны морские попробуем создать? Необычные, цветные.
Экспериментальная деятельность «Бурное море»
У каждого из детей есть бутылка с водой. Внутри насыпаны блестки зеленые, синие, блестящие. Дети дуют в соломинку через отверстие бутылки, образуя яркие пузырьки.
Психолог: Хорошо поработали, настоящие волны сделали. Время отдохнуть.
Этюд «Лодочки»
Дети становятся парами, держа руки в стороны, образуя «лодочку». Под спокойную музыку раскачиваются вправо, влево. Кружась парами.
Рефлексия
Психолог: Мы прекрасно с вами путешествовали, много интересного сделали. Молодцы, похлопайте друг друга! А рыбка вам гостинец приготовила (коробка с печеньем в виде рыбок).