Коррекционно-развивающее занятие психолога с дошкольниками: «Злость»

Цель: знакомство с эмоцией «злость», развивать умение адекватно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов, поведения, интонации.

Оборудование: карандаши, бумага, пиктограмма «злость», рисунки с животными.

Ход занятия психолога в детском саду

Приветствие «На зеленом лугу цветет мак»

На зеленой лужайке цветет мак

Поздороваемся как ... (дети подражают звукам указанных животных).

Упражнение «Отгадай эмоцию»

Сегодня мы продолжаем знакомиться с эмоциями. Посмотрите на картинку и скажите, что чувствует человек? (Злость). Как вы узнали? (Мимикой, жестами).

Знакомство с пиктограммой злости

Беседа психолога о злости

коррекционно развивающие занятия психолога, занятия психолога с детьми, конспект занятия психолога, занятия психолога в доу, занятия педагога психолога с детьми, занятия психолога в саду

- Когда люди сердятся?

- На что похожа злость?

- Как вы думаете, какая злость на вкус?

- Вспомните злых сказочных героев.

Упражнение «Найди животное»

Детям предлагается найти злое животное и обвести его карандашом.

Упражнение «Навыки саморегуляции эмоционального состояния»

- Детей следует ознакомить со способами:

- адекватного выражения гнева-

- порвать газету или помять пластилин;

- побить по подушке;

- потопать ногами;

- выполнить несколько спортивных упражнений;

- гармонизации эмоционального состояния –

- сделать несколько глубоких вдохов;

- посчитать от 1 до 10;

- обхватить ладонями локти и сильно прижать их к груди, как бы «взять себя в руки»;

- принять позу «стойкого оловянного солдатика»: стать на одну ногу, а другую согнуть в колене, руки опустить и постоять так в течение нескольких секунд, а затем повторить упражнение на второй ноге.

Игра «Потерялся мальчик»

Дети становятся в круг. Психолог, имитируя радио, громко произносит: «Внимание! Внимание! Потерялся мальчик пяти лет: высокий, с темными волосами, всегда веселый».

Дети угадывают, о ком идет речь.

Прощание

Психолог протягивает руку ладонью вверх, а дети накладывают свои ладони, создавая пирамиду и при этом добавляют такие слова: «До свидания, друг, жду новой встречи с тобой!»

Рефлексия занятия

- Что на занятии больше всего понравилось?

- Какие эмоции вы испытываете сейчас?