Конспект занятия психолога в детском саду: «Первые шаги дошкольников в сказочном мире»

конспект занятия психолога в детском саду

Цель:

- развить творческое мышление, воображение, фантазию;

- воспитать чувство ответственности за другого, развить умение поддерживать и сочувствовать;

- развить выразительность мимики и жестов;

- способствовать сплоченности детей;

- научить детей передавать свое эмоциональное состояние, воспитать уверенность в своих силах.

Оборудование: настольный театр «Колобок», глина, гуашь, пипетка, соломинки, картина «Пожеланий», листы белой бумаги.

Ход занятия психолога для детей

Дети заходят в «Комнату сказки»

Психолог. Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Сегодня дети, мы посетим с вами сказку «Колобок». Это будет новая сказка, и может так случиться, что она закончится хорошо, если вы будете внимательными, сообразительными и хорошими товарищами.

Психогимнастика

Очень любят работать

Наши пальчики - братья.

Стали они тесто готовить,

Чтобы колобка приготовить.

Этот пальчик - дрова рубил,

Этот пальчик - печь топил,

Этот пальчик - воду носил,

А этот пальчик - муку сеял,

А вот этот - тесто месил.

Когда они все вместе поработали, колобка накатали.

Поэтому начинаем и мы с вами.

Я предлагаю вам, самим слепить главного героя - Колобка.

Лепка из глины Колобка.

Колобок - колобок,

Ты румяный наш дружок!

И красивый, и хороший,

И на солнышко похожий.

Надоело колобку сидеть на одном месте, тогда он решил немного попутешествовать, чтобы найти себе друзей, а может и узнать что-то интересное.

Вот катится он по тропинке, а навстречу ему кто?

Правильно, Зайка.

Зайчик. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою.

Зайчик. Не хочу я слушать твою песню, но если ты мне поможешь, отгадаешь загадки, то я не буду тебя есть, буду считать тебя своим другом.

Колобок задумался, что же ему делать, он ничего не знает. А действительно, Колобок нигде еще ​​не учился и ему нужна, видимо, наша помощь. Поможем Колобку?

Дети. Да.

Зайчик читает загадки на тему "Сказки". Дети отгадывают.

1. Дед и баба из сказки его били - били - били и не разбили.

А кто пробежал и задел, его, бабе вреда наделал? (Мышка из сказки «Курочка ряба»).

2. Он ни волка не боится,

Ни медведя, ни лисы.

Одна сторона у него соломенная, другая смоляная,

Всех приклеить к себе он смог. (Соломенный бычок).

3. Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла сказать

Ну, отгадали, как ее звать? (Красная Шапочка).

4. Дед на славу поработал:

И сажал и поливал.

Выросла она большая-пребольшая

Такая, что и вырвать невозможно. (Репка).

Зайчик. Ой, Колобок, какие у тебя хорошие помощники. Я очень доволен, теперь вы мои лучшие друзья. До свидания, Колобок! До встречи ребята!

Зайчик побежал в школу, а Колобок покатился дальше по дорожке, когда ему на встречу ... кто?

Правильно, Волк.

Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.

Волк. Нет, не хочу я слушать твою песню. Вот если ты мне что-то интересное покажешь, то буду я тебя считать своим другом.

Колобок задумался, не знает, что делать. Опять нужна наша помощь. Согласны?

Покажем волку, как мы умеем развлекаться.

Упражнение «Пожелания»

Психолог помогает детям составить пожелания для волка. Дети дарят ему «Картину пожеланий».

Волк. Спасибо, дети, мне было очень интересно. Я не буду Колобка есть, а буду я с ним дружить. Все, побежал я в школу. До встречи!

Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему ... правильно, Медведь.

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, Мишка, я тебе песенку спою.

Медведь. Зачем мне слушать твою песню? Если хочешь, чтобы я тебя не съел, удиви меня чем-то, тогда я с удовольствием буду с тобой дружить.

Дети, снова нужна наша помощь.

Упражнение «Страна пятен»

Психолог предлагает детям нарисовать пятна, а затем, рассмотрев их, сказать, на что они похожи.

Медведь. Как интересно! Я действительно удивлен. А какое удовольствие получил! Спасибо, ребята! Скорее побегу и покажу это чудо своим деткам - медвежатам. Я Колобка не буду есть, а буду я с ним дружить. Все, побежал я. До встречи!

Медведь побежал домой, а Колобок покатился дальше.

Катится, катится, а навстречу ему ...

Какие же вы сообразительные! Да, Лисичка.

Лисичка. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, лисичка, я тебе песенку спою.

Лисичка. Петь я и сама умею, а вот если развеселишь меня, тогда обещаю, что не съем тебя, и буду твоей подругой.

Колобок снова задумался, не приходилось ему никогда никого радовать. Вот посмотрите, как загрустил. А мы с вами знаем, как это сделать, давайте поможем Колобку.

Упражнение «Представь себе, что ты ...»

- осенний листочек;

- облако с которого падает дождик;

- злой человек;

- кот на солнышке;

- хитрая лисичка;

- довольный ребенок;

- ребенок, у которого забрали конфету;

- заяц, который увидел волка;

- котик, на которого лает собака;

- папа после работы;

- человек, который поднял что-то тяжелое;

А еще лисичка мы дарим тебе стихотворение.

Мы дарим тебе лисонька

Целый ряд хороших правил.

Все эти правила просты

Помогут в жизни, посмотри.

1. Лени ты не потакай,

Лишь проснешься, так вставай.

2. Цветочки роса умыла,

А тебя для этого-вода и мыло.

3. Старших всегда уважай,

И малышей не обижай.

4. «Нет» зря не говори, 

Когда можешь, помоги.

5. Чтобы тебя любили люди,

Добрым и честным будь повсюду.

Лисичка. Ой, как же весело и интересно! Я очень довольна и благодарна вам, дети. Ну, что ж, я обещала не есть Колобка, и свое обещание выполню, буду с ним дружить. До встречи!

Пошла Лисичка дальше, а Колобку пора возвращаться домой, он нашел много друзей.

А сколько он всего узнал! И главное - понял, что надо обязательно учиться. Он очень благодарен за помощь.

Колобок. Спасибо, ребята! До встречи!

Итог занятия

Отдохнули? А путешествие наше подошло к концу. Вам понравилось? Расскажите вкратце о своих впечатлениях.