Коррекционно-развивающее занятие психолога: «Обида»

Цель: знакомство дошкольников с эмоцией обиды, с ее значком. Развитие навыков мышечного расслабления.

Оборудование: игрушки, значок «образы», карандаши, бумага.

Ход занятия психолога в детском саду

Психогимнастика «Улыбнись»

Дети образуют круг

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй золотое» (Руки поднять вверх).

Улыбнемся цветочку - пусть он растет! (Показать на пол).

Улыбнемся дождику: «Лейся, как из ведра» (Руки поднимать по очереди возле головы).

Улыбнемся друзьям - желаю вам добра! (Взяться за руки, улыбнуться).

Демонстрация пиктограммы образа обида.

Психолог предлагает детям рассмотреть пиктограмму обиды и ответить, чем они отличаются от пиктограммы радости, страха, удивления, грусти, зависти, вины и стыда.

занятие психолога, занятие с дошкольниками вина, занятие с дошкольниками обида

Упражнение «Кто как обижается»

Психолог рассказывает малышам о мальчике Коле, который утром обиделся на всех: на маму - за то, что она его разбудила; папу - за то, что он не позволил взять в детский сад игрушечный пистолет; на кошку - за то, что она его поцарапала.

Далее предлагает детям по очереди сесть на «волшебный стул» и изобразить обиженного мальчика Колю.

- Обсуждение.

Релаксационное упражнение «Я – цветочек!»

Я - цветок! Я совсем мальнький. Я медленно расту, поднимаюсь к солнцу. Я просыпаюсь от чудесного сна. Я раскрываю свои тоненькие нежные лепестки. Я умываю лицо лепестками.

Я – цветок. Мои лепестки играют с солнцем и ветром. Они танцуют, кружатся и вальсе. Я танцую и дарю свои благовония небу, солнцу, земле, людям.

Рисование эмоции обиды

Дети должны дорисовать на рисунках эмоцию обиды.

Игра «Чтобы не обижаться, надо расслабляться»

Психолог говорит детям о том, чтобы не обижаться, нужно научиться расслабляться. Помогут в этом:

веселая или медленная музыка;

сон;

прогулка на свежем воздухе;

просмотр спокойных телепередач;

мягкая игрушка.

Психолог предлагает передать по кругу мягкую игрушку, чтобы получить положительные эмоции.

Прощание

Нужно сказать комплимент друг другу по кругу.

Рефлексия занятия

- Что вам понравилось на занятии?

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что вы хотите пожелать друг другу?