Коррекционно-развивающее занятие психолога: «На поиски неизведанной планеты»

Цель:

Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное восприятие объектов.

Развивать психические процессы (логическое мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение) и их волевую регуляцию.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, побудить к наблюдательности, любознательности.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Ход занятия психолога со старшими дошкольниками

1.Психоформула приветствия

(Дети становятся в круг, повторяют за психологом слова и движения.)

Сегодня в наш детский сад поступило какое-то очень странное письмо. И кажется, это письмо с неизвестной планеты. Поэтому сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие под названием «На поиски неизведанной планеты». Во время путешествия узнаем, что можно увидеть в космосе, встретимся с жителями этой планеты.

2. Упражнение «Найди похожее»

Психолог. - А на чем летают в космос? А вы знаете, что ракеты бывают разные. Вот посмотрите на них.

- Сколько ракет на рисунке?

занятие психолога в подготовительной группе, коррекционно-развивающее занятие, занятие психолога со старшими дошкольниками, коррекционно-развивающее занятие психолога

- Какого цвета ракеты? А вы знаете, на рисунках есть предметы, похожие ракеты. Найдите их.

3. Упражнение «Найди лишнее»

-А кто летает в космической ракете?

А что мы можем увидеть в космосе? Луна, звезды, солнце. Звезды- маленькие холодные небесные тела, которые светятся собственным светом. Солнце- большая горячая звезда, поэтому нам летом тепло)

занятие психолога в подготовительной группе, коррекционно-развивающее занятие, занятие психолога со старшими дошкольниками, коррекционно-развивающее занятие психолога

- У нас есть рисунки. Посмотрите, чего не хватает в каждой строчке.

4. Упражнение «Найди тень»

А еще в космосе можно увидеть небесные тела- кометы, планеты, астероиды. Они имеют различную форму .. Давайте найдем их тени.

5. Упражнение «Подумай»

А вы бы хотели полететь в космос и познакомиться с жителями планеты?

В полете мы будем достаточно долго, поэтому нам надо запомнить, когда мы вылетели:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- А какой день недели был вчера?

- Назовите все дни недели!

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Сколько выходных дней? Назовите их! (Дети отвечают)

6. Упражнение «Сухой дождь»

Ну что вы готовы полететь в космос? Вот наша яркая ракета. Давайте сядем в нашу ракету. Ракета летит по своей орбите. Кружит и взлетает. Можем начинать обратный отсчет: 10, 9, 8, 7 ... 0. Старт! Полетели! Закройте глаза, мы летим. (Звучит космическая музыка).

7. «Физкультминутка»

А в космосе есть кроме нашей планеты еще и другие планеты. Они не стоят на месте, а вращаются вокруг своей оси.

Давайте покружите вместе с ними.

8. «Найди жителей»

Ой, мне кажется, что кто-то здесь говорит. Видимо эти звуки слышны с нашей песочницы. Сейчас послушаю кто тут говорит. Да это же жители планеты говорят? Они увидели нашу ракету и скрылись. Давайте их найдем.

(Дети берут кисточки и ищут спрятанных существ).

-Какого цвета инопланетяне?

- Сколько их?

-Инопланетяне похожи на людей?

9. Самомассаж камешками

Ой, а я нашла камешки. А эти камни необычные. Они волшебные. Они умеют дарить приятные ощущения.

Мы массаж начинаем,

камешки в руках катаем:

Показали, спрятали.

Еще в ладошках покатали.

Нарисуйте на ладони

Вот такое круглое солнце.

Есть у него лучи,

покажите их-молодцы

Вот массажу и конец.

Кто делал, тот молодец.

10. Упражнение «Сухой дождь»

Вот мы и осуществили воображаемое путешествие к неизведанной планете. Мы многое увидели, многое узнали. И пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в нашу ракету. Ракета летит по своей орбите. Кружит и взлетает. Можем начинать обратный отсчет: 10, 9, 8, 7 ... 0. Старт! Полетели! Закройте глаза, мы летим. (Звучит космическая музыка).

Мы летали, мы летали

На планете побывали,

Хотя интересно было там,

Но пора домой вернуться нам.

1, 2, 3 ... Вот мы и вернулись.

11. Упражнение «Построй ракету»

Я вижу вы подготовлены к полетам. Хорошо летаете. Вы настоящие космонавты. У каждого свои мечты. Мы совершим воображаемое путешествие. А в настоящий ракете хотели бы полетать? А чтобы ваши мечты сбылись. Давайте построим ракету из геометрических фигурок.

- Из каких геометрических фигур построена наша ракета?

- Какого цвета круг?

- Какого цвета прямоугольник?

Какая фигура вверху?

Молодцы, дети, вы справились с этой задачей. И ваши мечты точно сбудутся.

Итог. Рефлексия

Понравилось ли вам на неизведанной планете?

Что понравилось в путешествии больше всего?

Куда мы летали?

Что можно увидеть в космосе?

занятие психолога в подготовительной группе, коррекционно-развивающее занятие, занятие психолога со старшими дошкольниками, коррекционно-развивающее занятие психолога  

Дидактическая игра «Живые цифры»

Вокруг вспыхивают волшебные звездочки. Они мерцают золотом и серебром.

Возьмите себе каждый по звездочке, а теперь переверните их. Что у них на обратной стороне? (Цифры). Кому какая цифра досталась? Ваша задача выстроиться в порядке возрастания цифр.

Пусть выйдут из ряда дети, цифры которых больше 5.

Поднимите звездочки те, кто цифры меньше 4.

Поднимите звездочки те, чьи цифры больше 2 и меньше 6.

Молодцы, ребята!