Цель:
Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное восприятие объектов.
Развивать психические процессы (логическое мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение) и их волевую регуляцию.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, побудить к наблюдательности, любознательности.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия психолога со старшими дошкольниками
1.Психоформула приветствия
(Дети становятся в круг, повторяют за психологом слова и движения.)
Сегодня в наш детский сад поступило какое-то очень странное письмо. И кажется, это письмо с неизвестной планеты. Поэтому сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие под названием «На поиски неизведанной планеты». Во время путешествия узнаем, что можно увидеть в космосе, встретимся с жителями этой планеты.
2. Упражнение «Найди похожее»
Психолог. - А на чем летают в космос? А вы знаете, что ракеты бывают разные. Вот посмотрите на них.
- Сколько ракет на рисунке?
- Какого цвета ракеты? А вы знаете, на рисунках есть предметы, похожие ракеты. Найдите их.
3. Упражнение «Найди лишнее»
-А кто летает в космической ракете?
А что мы можем увидеть в космосе? Луна, звезды, солнце. Звезды- маленькие холодные небесные тела, которые светятся собственным светом. Солнце- большая горячая звезда, поэтому нам летом тепло)
- У нас есть рисунки. Посмотрите, чего не хватает в каждой строчке.
4. Упражнение «Найди тень»
А еще в космосе можно увидеть небесные тела- кометы, планеты, астероиды. Они имеют различную форму .. Давайте найдем их тени.
5. Упражнение «Подумай»
А вы бы хотели полететь в космос и познакомиться с жителями планеты?
В полете мы будем достаточно долго, поэтому нам надо запомнить, когда мы вылетели:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- А какой день недели был вчера?
- Назовите все дни недели!
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько выходных дней? Назовите их! (Дети отвечают)
6. Упражнение «Сухой дождь»
Ну что вы готовы полететь в космос? Вот наша яркая ракета. Давайте сядем в нашу ракету. Ракета летит по своей орбите. Кружит и взлетает. Можем начинать обратный отсчет: 10, 9, 8, 7 ... 0. Старт! Полетели! Закройте глаза, мы летим. (Звучит космическая музыка).
7. «Физкультминутка»
А в космосе есть кроме нашей планеты еще и другие планеты. Они не стоят на месте, а вращаются вокруг своей оси.
Давайте покружите вместе с ними.
8. «Найди жителей»
Ой, мне кажется, что кто-то здесь говорит. Видимо эти звуки слышны с нашей песочницы. Сейчас послушаю кто тут говорит. Да это же жители планеты говорят? Они увидели нашу ракету и скрылись. Давайте их найдем.
(Дети берут кисточки и ищут спрятанных существ).
-Какого цвета инопланетяне?
- Сколько их?
-Инопланетяне похожи на людей?
9. Самомассаж камешками
Ой, а я нашла камешки. А эти камни необычные. Они волшебные. Они умеют дарить приятные ощущения.
Мы массаж начинаем,
камешки в руках катаем:
Показали, спрятали.
Еще в ладошках покатали.
Нарисуйте на ладони
Вот такое круглое солнце.
Есть у него лучи,
покажите их-молодцы
Вот массажу и конец.
Кто делал, тот молодец.
10. Упражнение «Сухой дождь»
Вот мы и осуществили воображаемое путешествие к неизведанной планете. Мы многое увидели, многое узнали. И пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в нашу ракету. Ракета летит по своей орбите. Кружит и взлетает. Можем начинать обратный отсчет: 10, 9, 8, 7 ... 0. Старт! Полетели! Закройте глаза, мы летим. (Звучит космическая музыка).
Мы летали, мы летали
На планете побывали,
Хотя интересно было там,
Но пора домой вернуться нам.
1, 2, 3 ... Вот мы и вернулись.
11. Упражнение «Построй ракету»
Я вижу вы подготовлены к полетам. Хорошо летаете. Вы настоящие космонавты. У каждого свои мечты. Мы совершим воображаемое путешествие. А в настоящий ракете хотели бы полетать? А чтобы ваши мечты сбылись. Давайте построим ракету из геометрических фигурок.
- Из каких геометрических фигур построена наша ракета?
- Какого цвета круг?
- Какого цвета прямоугольник?
Какая фигура вверху?
Молодцы, дети, вы справились с этой задачей. И ваши мечты точно сбудутся.
Итог. Рефлексия
Понравилось ли вам на неизведанной планете?
Что понравилось в путешествии больше всего?
Куда мы летали?
Что можно увидеть в космосе?
Дидактическая игра «Живые цифры»
Вокруг вспыхивают волшебные звездочки. Они мерцают золотом и серебром.
Возьмите себе каждый по звездочке, а теперь переверните их. Что у них на обратной стороне? (Цифры). Кому какая цифра досталась? Ваша задача выстроиться в порядке возрастания цифр.
Пусть выйдут из ряда дети, цифры которых больше 5.
Поднимите звездочки те, кто цифры меньше 4.
Поднимите звездочки те, чьи цифры больше 2 и меньше 6.
Молодцы, ребята!