Образовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском саду
  1. Главная
  2. Работа психолога с дошкольниками
  3. Занятия с детьми
  4. Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»
 

Развивающее занятие психолога с детьми раннего возраста: «Приключения Лисенка»

Цель:

дать понятие о зимнем времени года;

развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закреплять названия цветов.

Ход занятия психолога с детьми раннего возраста

1. Приветствие (3 минуты)

Психолог. Добрый день, дети. Сегодня мы с вами начинаем интересные занятия. Мы с вами будем играть и интересно учиться.

А сейчас я вас познакомлю с нашим гостем, который посетил вас на занятия. Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно меня послушайте.

В темном лесу живет.

Длинный хвост пушистый у нее.

Ей на месте не сидится.

Как зовут ее?

Лисица.

Да, это к нам пришел Лисенок. А где он живет? - В лесу.

Лисенок любит наблюдать за окружающим миром, играть, веселиться, разгадывать различные загадки, рисовать и встречаться с друзьями. Давайте и мы с ним поздороваемся и познакомимся. (Дети по очереди называют свое имя).

2. Понятие о времени года - «зиме», «зимней одежде» (4 минуты)

Цель: развитие речи, логического мышления, мелкой моторики, внимания, повторение названий цветов.

Дети, давайте посмотрим в окно и вспомним, какое время года сейчас.

Сейчас у нас зима. А давайте скажем, как вы узнали, что сейчас зима. Давайте посмотрим на Лисенка: Лисенок одет только в одной шубке, но она теплая и он не мерзнет зимой. А какого цвета «шубка» у нашего Лисенка. А теперь давайте вспомним, какую одежду вам надо одеть, чтобы не замерзнуть во время зимней прогулки на улице. Дети называют одежду.

На следующей картинке нарисована одежда. Но художник что-то напутал и нарисовал не только зимнюю одежду. Давайте с вами назовем, что нарисовано, какого цвета, и одежду, не относящуюся к зимней одежде. А потом соберем пазлы. Рядом с нами будет Лисенок.

занятие психолога в группе раннего возраста, развивающее занятие психолога, занятие психолога с младшими дошкольниками

Дети сначала называют всю одежду, а затем по очереди собирают пазл.

3. Физкультминутка (1 минута)

Дети встают на коврик и выполняют действия.

В гостях у Зимы (руки в стороны)

Немного замерзли мы. (Движения ладонями друг о друга)

Декабрь говорит: «попрыгай» (прыгать)

Январь просит: «Приседай» (присесть)

Встали - сели, встали - сели, (встать, присесть)

Разогрели наше тело. (Хлопать в ладоши)

Февраль напомнил: (движения правым указательным пальцем)

Пора нам браться за дела. (Движения левым указательным пальцем)

Сели, дети, все хорошо. (Сесть на стулья)

Спинки держим ровно. (Сидеть ровно)

После физкультминутки психолог говорит, что были названы зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Дети вместе с психологом повторяют названия зимних месяцев.

4. Рисование «Укрась Снеговика» (3 минуты)

Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов.

Детям выдаются листы бумаги и карандаши. На листах бумаги нарисован снеговик из трех шариков. Детям предлагается нарисовать пуговицы на шариках. Лисенок наблюдает, как дети рисуют.

Дети рисуют пуговицы цветными карандашами и называют цвета.

занятие психолога в группе раннего возраста, развивающее занятие психолога, занятие психолога с младшими дошкольниками

Психолог помогает детям правильно взять и держать карандаши. Показывает, как надо рисовать пуговицы.

5. Найди отличия (3 минуты)

Цель: развитие внимания.

Детям предлагаются две картинки, которые отличаются. Дети внимательно рассматривают рисунки и говорят, чем они отличаются.

На рисунках присутствует Лисенок.

занятие психолога в группе раннего возраста, развивающее занятие психолога, занятие психолога с младшими дошкольниками

6. Пальчиковая гимнастика «Зима» (1 минута)

Цель: развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепка комков)

Птичек крошками кормить, («крошим хлеб» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхивался ладошки)

Съели суп и спать легли. (Производим движение мнимой ложкой, кладем руки под щеку)

7. Ритуал прощания

Психолог сообщает, что занятие подошло к концу. Лисенку было очень интересно наблюдать за действиями детей, но ему пора возвращаться в лес, а детям в группу. Дети приглашают Лисенка на следующее занятие.

Дети говорят Лисенку: «До свидания».

Каждому психологу важно постоянно совершенствовать свои навыки, изучать современные концепции психологии и оттачивать свои техники. Для этого можно посещать различные тренинги, семинары, читать книги и психологические научные журналы

 

 

Добавить комментарий
Rating:
( 0 Rating )

Меню

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
  • Работа психолога с детьми с овз
  • Работа психолога с педагогами
  • Работа психолога с родителями
  • Работа психолога с дошкольниками
    • Занятия с детьми
    • Адаптация в детском саду
    • Подготовка детей к школе
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников

Мы в соцсетях

мы в контакте
мы в одноклассниках
 

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

© База знаний детского психолога  | Главная

Карта сайта

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
    • Законодательно-правовые акты и нормативные документы психолога ДОУ
    • Специальная документация психолога ДОУ
    • Организационно-методическая документация психолога ДОУ
  • Работа психолога с детьми с овз
    • Программы работы психолога с детьми овз
    • Занятия с детьми овз
  • Работа психолога с педагогами
    • Консультации для воспитателей
    • Тесты для педработников
    • Тренинги для педагогов
  • Работа психолога с родителями
    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Тренинги для родителей
  • Работа психолога с дошкольниками
    • Занятия с детьми
    • Адаптация в детском саду
    • Подготовка детей к школе
      • Умственное развитие ребенка
      • Развитие эмоциональной сферы
      • Комплексное развитие старших дошкольников
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
    • Занятия по сказкотерапии
    • Сказки для сказкотерапии
  • Песочная терапия
    • Занятия песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста