Цель:
- научить детей выделять противоположные свойства;
- развить психические познавательные процессы, внимание, логическое мышление;
- развить творческие способности, пространственные представления, воспитать дружеские отношения, сформировать положительную «Я-концепцию».
Ход коррекционно-развивающего занятия психолога
1. Приветствие «Улыбка по кругу»
2. Упражнение «Наоборот»
Психолог: Я вам буду называть слова, а вы к ним будете подбирать противоположное значение. А теперь найдите такие объекты, которые обладают одновременно двумя характеристиками.
НАПРИМЕР: кислый - сладкий (яблоко); добрый - злой (собака, человек); черный - белый (шахматная доска, зебра, кот, пешеходный переход ...); подниматься - опускаться (лифт, вертолет, лестница, ступени ...)
3. Игра «Запретное число»
Дети становятся в круг. Выбирается запрещенное число. Участники по очереди называют по одному числу в прямом порядке возрастания. Тот, кому выпадает назвать «запрещенное число» должен молча хлопнуть в ладоши. Следующий игрок называет следующее число. Счет ведется от 1 до 10.
4. Подвижное упражнение «Мы змеи».
Предлагается подвигаться под музыку как змеи, поздороваться друг с другом как змеи, потанцевать, попрыгать, поспать, зевнуть, попеть, посмеяться ... После упражнения проходит ритуал снятия роли: назвать свое имя.
5. Упражнение «Изобретатель»
Избирается предмет. Дети называют как можно больше вариантов использования данного предмета.
НАПРИМЕР: карандаш - им можно не только рисовать, но и размешивать краску, использовать, как указку, он может выполнять роль временной закладки или даже рыхлить почву в цветочных горшках.
6. Упражнение «Дорисуй картинку»
Детям предлагается дорисовать по пунктирам картинку и описать, что они там видят.
7. Прощание.
Дети становятся в круг, берутся за руки и за ведущим повторяют:
«Каждое слово, каждый взгляд, все важно,
Попрощаемся мы с вами - до свидания!»