Тренинг психолога для воспитателей: «Я – педагог. Работаем в коллективе»

тренинги психолога педагогами, тренинги психолога доу, тренинг психолога воспитателей, тренинг психолога детском саду, тренинги для педагогов доу от психолога, тренинг психолога для воспитателей доуЦель и задачи:

- развивать умение работать в коллективе, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- содействие раскрытию творческого потенциала, самопознанию воспитателей детского сада;

- формировать деловые качества современного педагога доу;

- создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе.

 

Ход проведения психологического тренинга для педагогов детского сада

Упражнение «Комплименты»

Обмен комплиментами проходит в форме диалога. Педагоги становятся в круг и берутся за руки. Нужно не только получить комплимент, но и согласиться с ним, сказать еще один комплимент себе и обязательно «вернуть» коллеге.

Например: Катя, ты такой отзывчивый человек!

Да, это правда! А еще я добрая. А ты, Оля, чрезвычайно общительная.

Вопросы для обсуждения:

– Что вам понравилось больше, говорить комплименты или принимать их?

– Насколько сложно / легко было подобрать комплименты себе, коллеге?

– Какой комплимент вам понравился больше всего?

Упражнение «Афоризмы – метафоры»

Задачи:

1) Из перечня афоризмов необходимо выбрать один, который наиболее точно отражает ваше профессиональное кредо или девиз по жизни (2 мин).

2) Озвучить напарнику выбранный афоризм, подобрать метафору к услышанному афоризму (2 мин).

 3) Презентовать коллегу: афоризм – метафора-ассоциация (3 мин).

4) Обратная связь: как вы себя чувствовали во время выполнения упражнения (1,2), когда слышали афоризмы и метафоры к вам от коллег (3 мин)?

5) Ознакомление с основными типами самоорганизации педагогов из перечисленных афоризмов (2 мин).

Афоризмы

Капля долбит камень не силой, а частотой.

Чем  больше у меня работы, тем больше я учусь.

Один алмаз полирует другой.

Не мыслям нужно учить, а мышлению.

Дайте детству созреть в детстве.

Лучше изучить лишнее, чем ничего.

Идти к цели через опыт и учитесь на ошибках.

Даруй свет, и тьма исчезнет сама.

Понимание – начало согласия.

Делай свое дело и познай самого себя.

Час работы научит большему, чем день объяснений.

Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник.

Основные типы самореализации педагогов

Педагог-коммуникатор реализует в профессии потребность в общении. Ему интересны люди, он всегда в курсе проблем их личной жизни. Доброжелательный, участливый, обаятельный, высоко моральный. Его влияние на детей – прежде всего, эмоциональное, он ищет пути к сотрудничеству с учеником, стремится к личному контакту. Ему легко понять личность другого, он дружит с детьми.

Педагог-организатор реализует свою потребность в лидерстве, доминировании, раскрытии волевых качеств. Это сильный, требовательный, энергичный человек. Ему легко удается организовать внеклассные мероприятия, он умеет пробудить в учащихся дух коллективной заинтересованности, делового сотрудничества, ответственности.

Педагог-профессионал реализует свои интеллектуальные  способности, глубокие знания своего предмета. Это профессионально компетентный и творческий человек, преданный своей профессии. Уважает интеллект. Для него воспитывать – это учить, заинтересовывать своим предметом.

Педагог-интеллигент реализует в профессии потребность в духовности, нравственности и воспитывает такие черты у своих учеников. Это человек с высокой общей культурой, высоким уровнем интеллекта, моральными ценностями, постоянным духовным поиском. Его миссия – просветительская. Он воспитывает собой, собственным примером.

Не существует чистого типа, есть определенные позиции, которые мы выбираем в работе.

Важно проговаривать про себя, свою позицию: что я работаю для ..., моя миссия..., мое призваеие….

Это упражнение помогает наладить партнерские отношения в коллективе, улучшить психологический климат коллектива.

Упражнение «Без маски»

Психолог. Говорят: «Жизнь – театр, а все мы в нем актеры». Актеры всегда носят маски. Все зависит от обстоятельств, какую маску и в какое время одеть, но иногда так хочется сбросить ее и открыть свою душу. Я предлагаю это сделать, на миг снять привычные маски и откровенно закончить фразы, которые написаны на листочках.

- Я хочу научиться лучше...

- Мне особенно приятно, когда меня...

- По-настоящему мне хочется...

- Единственное, что я хотел бы изменить в себе, это...

- Что мне больше всего нравится в себе, то это...

- Мне очень трудно забыть..., но я...

- Больше всего я люблю (умею)...

- Мне хорошо, когда...

- Я выхожу из себя, когда...

- Я могу быть ветерком, потому что...

- Я словно птичка, потому что...

- Я никогда не забуду день, когда...

- Мне нравится, когда окружающие...

- Мне бывает стыдно, когда я...

- Я чувствую себя неловко, когда...

- Особенно меня раздражает, что я...

- Я не очень хорошо умею...

- Мне лучше помолчать, когда нахожусь...

- В незнакомом обществе я, как правило, чувствую себя...

- Однажды меня очень напугало то...

- В обществе мужчин я обычно чувствую себя...

- Я превращаюсь в тигра, когда...

- Я словно муравей, когда...

Упражнение выполняется по кругу.

Участники делятся эмоциями, которые возникали во время выполнения упражнения.

Психолог. Действительно, нам очень трудно откровенно говорить о себе. Но мы педагоги и для нашего профессионального роста мы должны учиться понимать себя, не стесняться делиться тем, в чем нуждаемся, в помощи, то есть, быть откровенными друг с другом.

Путь к профессиональному росту, самосовершенствованию педагога лежит через познание себя.

Притча «Рай и ад»

Скачать ниже.

Выводы:

Нужно понимать друг друга, уметь находить компромисс в любой ситуации, не ставить свои интересы над интересами других.

Коллектив – одна семья, единое целое.

Человека следует воспринимать таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.

Критика нужна, но конструктивная и с учетом особенностей восприятия ее каждым лицом.

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Притча Рай и ад.docx)Притча Рай и ад.docx 11 Кб