Образовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском саду
  1. Главная
  2. Работа психолога с педагогами
  3. Тренинги для педагогов
  4. Как проводить тренинги с педагогическими работниками
 

Как проводить тренинги с педагогическими работниками

Сохранение и укрепление здоровья педагога - это объект особого внимания психологической службы и одно из направлений ее работы в обеспечении сопровождения учебно-воспитательного процесса. Его частью является коррекционное направление работы.

Главная задача коррекционного направления работы психолога оказать профессиональную помощь в преодолении проблем, поиска скрытых ресурсов педагога, повышении самооценки, улучшении эмоционального самочувствия и создание комфортных условий для развития. Реализуется через проведение индивидуальных консультаций, тренинговых или любых других интерактивных занятий. Иногда для увеличения эффективности в работе могут понадобиться различные курсы повышения квалификации, например, курсы кадрового делопроизводства.

Как создать и организовать проведение тренинга?

1. Формулировка цели тренинга.

Цель тренинга, формулируется в ходе подготовки тренинговой программы, должнf быть конкретизирована в задачах тренинга. Это делается следующим образом: психолог представляет себе (на основе общения с детьми и воспитателями, изучения документации, наблюдение) сложившуюся ситуацию (в коллективе, в группе) и сравнивает ее с той, что должно быть в конце тренинга. Благодаря этому, можно представить тот объем знаний, навыков, убеждений, который должна усвоить группа во время тренинга. В дальнейшем, тренер должен строить логическую последовательность задач: от простого к сложному, от базовых навыков - к индивидуальному стилю, от индивидуальной цели участников - к общей цели компании.

2. Формулировка задач.

Задачи вписываются и проверяются, с данной целью психолог задает себе систему вопросов:

- Будет ли достигнута цель тренинга, если группа выполнит эти задачи, будет ли еще что-то нужно?

- А если эта задача не будет выполнена, как это влияет на эффективность тренинга?

- Если их разместить в другой последовательности, как это повлияет на результат?

- Как именно я узнаю, что данное задание выполнено?

В результате, все задачи должны быть четко и понятно сформулированы и размещены в удобной для психолога и группы последовательности.

Задачи помогают подобрать конкретные упражнения и методические приемы, необходимые для их выполнения.

3. Планирование тренинга.

Планирование тренинга начинается после согласования его целей и задач, или когда психолог сам четко представляет тематику тренинга для группы. Берется каждое задание и анализируется, какие средства надо использовать для его выполнения. На данном этапе внимание тренера сосредоточено не только на дидактических задачах семинара, но и на особенностях динамического процесса в будущей группе. Поэтому, наряду с дидактическими задачами, возникают задачи по регулированию эмоционального микроклимата группы. Попробуем добавить эти аспекты к нашему будущему профилактическому тренингу и направить свое внимание на процесс планирования работы.

как проводить тренинг, как проводить тренинги с педработниками, тренинг психолога с педработниками, тренинг психолога, тренинг психолога с воспитателями

4. Блоки тренинга.

Теперь тренинг конкретизировался до нескольких содержательно - организационных блоков, каждый из которых имеет свои задачи и проекты завершения.

Система блоков тренинга.

Знакомство с психологом и целью проведения тренинга.

Знакомство участников группы между собой (если сборная группа).

Установление правил группы.

Формирование положительного отношения к себе.

Представление о собственной жизненной перспективе.

Создание на тренинге атмосферы толерантности и уважения.

Взаимоуважение.

Предоставление информации по обозначенной проблемы (агрессивное поведение, жестокое обращение, зависимость).

Стимулирование активности группы.

Проверка уровня усвоенных знаний.

Стимулирование направленности в будущее и собственной ответственности.

Формирование навыков.

Проверка эффективности усвоения полученной информации.

5. Составление конспектов занятий в пределах каждого блока.

Соблюдая структуру: ритуал приветствия, основная часть (теоретическая и практическая работа - игры, упражнения, обсуждения), рефлексия, ритуал прощания.

Время проведения тренинга. При подготовке тренинга надо указать вероятное время, в течение которого группа будет выполнять то или иное упражнение, обсуждение и тому подобное. Одно и то же упражнение в зависимости от длительности его проведения, может оказать совершенно разное впечатление на группу.

Расписание тренинга. Режим работы тренинга может быть организован по двум разным принципиальными схемами «марафон» и долговременная группа. Режим «марафон» - это тренинг, проводимый по 7-10 часов в день, несколько дней подряд, или в выходные - по два дня подряд).

В условиях работы дошкольного учреждения целесообразно проводить тренинг 1-2 раза в неделю продолжительностью 1-2 часа каждая встреча. Количество занятий зависит от целей и задач тренинга, но не менее 7 встреч. Также можно проводить коррекционно-развивающие занятия с элементами тренинга.

Техническое оборудование

Помещение. Созданию рабочего настроения группы способствует проведение тренингов в одном и том же помещении. Удобно, когда оно квадратное, достаточное по площади, чтобы там могли свободно выполнять упражнения 12 человек. Необходимо хорошее освещение и вентиляция. Во время тренинга, в нем не имеют права находиться, заходить, выходить другие люди.

Оборудование. Важнейшим является наличие отдельных стульев для каждого из участников и тренера. Желательно, чтобы стулья были одинаковые, удобные, достаточно легкие.

Участники должны иметь блокноты в твердых обложках, ручки, папки для материалов. Вспомогательным оборудованием могут быть листы клейкой бумаги, мячи, бейджики, карандаши и фломастеры.

Аудиозаписи. Возможно использование магнитофона с аудио записью (музыкой), если это не отвлекает внимание тренера и участников и создает необходимый эмоциональный настрой группы.

Видеозапись. Работа без видеозаписи тренирует внимание и память ведущего и участников, а работа с видеозаписью дает возможность просмотреть и разобраться с особенностями поведения на каком-то из этапов тренинга. На ведение видеозаписи следует получить согласие всех участников тренинга.

Добавить комментарий
Rating:
( 0 Rating )

Меню

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
  • Работа психолога с детьми с овз
  • Работа психолога с педагогами
    • Консультации для воспитателей
    • Тесты для педработников
    • Тренинги для педагогов
  • Работа психолога с родителями
  • Работа психолога с дошкольниками
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников

Мы в соцсетях

мы в контакте
мы в одноклассниках
 

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

© База знаний детского психолога  | Главная

Карта сайта

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
    • Законодательно-правовые акты и нормативные документы психолога ДОУ
    • Специальная документация психолога ДОУ
    • Организационно-методическая документация психолога ДОУ
  • Работа психолога с детьми с овз
    • Программы работы психолога с детьми овз
    • Занятия с детьми овз
  • Работа психолога с педагогами
    • Консультации для воспитателей
    • Тесты для педработников
    • Тренинги для педагогов
  • Работа психолога с родителями
    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Тренинги для родителей
  • Работа психолога с дошкольниками
    • Занятия с детьми
    • Адаптация в детском саду
    • Подготовка детей к школе
      • Умственное развитие ребенка
      • Развитие эмоциональной сферы
      • Комплексное развитие старших дошкольников
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
    • Занятия по сказкотерапии
    • Сказки для сказкотерапии
  • Песочная терапия
    • Занятия песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста