Образовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском саду
  1. Главная
  2. Работа психолога с родителями
  3. Консультации для родителей
  4. Кризис подросткового возраста
 

Кризис подросткового возраста

Подростковый возраст является одним из самых кризисных в жизни человека. Этот период приходится на один из самых трудных переходных моментов, когда проверенные способы удовлетворения потребностей больше не работают, а новые еще не разработаны. Следовательно, среди других несоответствий в поведении и мышлении молодые люди меняются физически и психологически, а также меняются их ожидания окружающего мира. Вот почему знание механизмов развития, специфики конфликтов и проблем, сопровождающих подростковый возраст, и понимание причин подросткового поведения очень важны.

kak naladit otnosheniia s podrostkom 4

В возрасте 11-13 лет дети, вступая в ранние стадии подросткового периода, начинают более полно видеть и понимать реальность, избавляются от иллюзии «совершенных» взрослых, ставят под сомнение их суждения и поведение. Поэтому они с удовольствием провоцируют ситуации, в которых проверяется это «совершенство». Подростки проверяют знания родителей и учителей, их эмоциональную устойчивость на провокации, информацию, полученную в ходе предыдущего воспитания. Подростки испытывают сильную потребность в сопротивлении взрослым, накопленные напряженные отношения часто находят выход в инфантильном поведении. Поэтому ранее эффективные способы воздействия на детей начинают терпеть неудачу. На этом этапе подростки в первую очередь нуждаются в принятии чувства безопасности от взрослых.

В возрасте 14-15 лет наступает кульминация раннего полового созревания. Это время, когда подростки сосредотачиваются на обретении признания и симпатии, умении устанавливать отношения и взаимодействия со взрослыми. Чтобы получить одобрение своих сверстников, они могут вести себя высокомерно, рискованно и даже вызывающе. Авторитет взрослых работает в основном в личном контакте. Этот период является временем ясного и демонстративного сосредоточения на себе, удовлетворения собственных потребностей. Эгоцентризм развития у подростков сталкивается с первыми болезненными разочарованиями, связанными с восприятием собственных недостатков. Отражение этих процессов очевидно в демонстрации недоверия к взрослым, подрыву их авторитета, проявлению недовольства, отвращения, безразличия к чему-то новому. Молодой человек может быть злым, насмешливым, чрезмерно критичным. Он отрицает окружающую реальность. Он боится компромиссов.

Что в поведении взрослых способствует адаптивному разрешению подростковых конфликтов:

  • знание об индивидуальных периодах развития ребенка и процессах, которые в нем происходят;
  • понимание и осознание того, что сложное поведенческое обращение и часто грубые высказывания подростка направлены не на взрослого, а на результат той ситуации, в которой находится ребенок;
  • открытое, понятное и честное общение;
  • умение выслушать подростка, быть с ним в реальном контакте, обращаться с ним как с равным участником общения;
  • предоставление знаний, чтобы подростки лучше понимали, что с ними происходит;
  • обучение социальным навыкам;
  • создание возможностей для размышлений о себе, о системе ценностей, о мире.

Если у вас возникли недопонимания и конфликты с вашим ребенком, то наладить отношения можно через совместный творческий отдых. Например, можно отправится в детский городской творческий клуб "Лагерь Шале" https://shale.msk.ru/. Кроме совместного отдыха в лагере работает множество кружков, танцевальные мастер-классы, йога, хореография, волейбол, бадминтон, футбол, конные прогулки. Все это будет способствовать творческому развитию ребенка и снижать его конфликтность.

 

Добавить комментарий
Rating:
( 0 Rating )

Меню

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
  • Работа психолога с детьми с овз
  • Работа психолога с педагогами
  • Работа психолога с родителями
    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Тренинги для родителей
  • Работа психолога с дошкольниками
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников

Мы в соцсетях

мы в контакте
мы в одноклассниках
 

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

© База знаний детского психолога  | Главная

Карта сайта

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
    • Законодательно-правовые акты и нормативные документы психолога ДОУ
    • Специальная документация психолога ДОУ
    • Организационно-методическая документация психолога ДОУ
  • Работа психолога с детьми с овз
    • Программы работы психолога с детьми овз
    • Занятия с детьми овз
  • Работа психолога с педагогами
    • Консультации для воспитателей
    • Тесты для педработников
    • Тренинги для педагогов
  • Работа психолога с родителями
    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Тренинги для родителей
  • Работа психолога с дошкольниками
    • Занятия с детьми
    • Адаптация в детском саду
    • Подготовка детей к школе
      • Умственное развитие ребенка
      • Развитие эмоциональной сферы
      • Комплексное развитие старших дошкольников
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
    • Занятия по сказкотерапии
    • Сказки для сказкотерапии
  • Песочная терапия
    • Занятия песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста