Образовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском саду
  1. Главная
  2. Работа психолога с родителями
  3. Консультации для родителей
  4. Как понять что ребенок испытывает стресс
 

Как понять что ребенок испытывает стресс

Очень важно вовремя распознать стресс у ребенка. Если ребенок долго находится в состоянии стресса это может пагубно отражаться и на его здоровье и на его социальной жизни, да и в целом качество жизни серьезно снизится. В тяжелых случаях под действием стресса возникают различные тревожные расстройства, которые могут серьезно попортить жизнь. 

predotvrashaem adaptazionniy sindrom u doshkolnikov

Доверие между ребенком и родителем

В идеальной схеме ребенок чувствует некий психологический дискомфорт и обращается за помощью к родителю, а родитель помогает ребенку справиться со стрессом или устранится от стрессовой ситуации если справится с ней не по силам. Казалось бы все очень просто, но иногда так не происходит. Давайте подумаем почему ребенок, чувствуя дискомфорт, не обращается к родителю за помощью? Чаще всего это происходит из-за того что ребенок не думает что родитель ему поможет, что он будет на его стороне. Простой пример ребенок поранился на улице когда играл и родитель за это его отругал. В следующий раз ребенок когда поранится у него возникнет сопротивление рассказать об этом родителю. Бывали случаи когда ребенок например ломал руку и не говорил об этом родителям из страха что его наругают.

То же самое может происходить с учебой. Допустим ребенок получает двойку испытывает по этому поводу дискомфорт, но не рассказывает о своих переживаниях родителю из-за страха критики. У многих родителей в голове есть штамп что за двойку нужно ругать, обвинять, унижать ребенка чтобы он лучше учился. В действительности же ребенок ждет от родителя поддержки. Двойка это некая трудность в жизни ребенка и он хочет чтобы родитель помог справится с этой трудностью. 

В общем в тех сферах где ребенок не чувствует поддержку от  родителя, он будет скрывать свои проблемы, а значит находиться под влиянием стресса. Поэтому очень важно со стороны родителя стараться сохранять дружеские и доверительные отношения с ребенком не осуждать и не критиковать его, а поддерживать.

Ребенок не рассказывает о проблеме

К сожалению в результате недоверия родителям ребенок может не рассказывать родителям о проблеме, а наоборот  усиленно скрывать ее. Как это проявляется в поведении ребенка? Он становится еще более отдаленным, молчаливым, печальным (на него давит проблема). В ряде случаев он становится тревожным, избегает каких то мест, например может перестать играть с ребятами на улице, хотя раньше играл. Так как ребенок боится рассказать о проблеме прямо, он начинает придумывать какие то неправдоподобные причины для своего избегающего поведения. В тяжелых случаях ребенок может симулировать болезни чтобы избежать стрессовых для него ситуаций.

Если вы заметили такое изменение в настроении и поведения ребенка, постарайтесь восстановить утраченное когда то доверие, проявите ласку и одобрение и ни в коем случае не давите на него. Почувствовав от вас поддержку, ребенок снова начнет вам открываться и расскажет о своей проблеме.

Для снятия мелких стрессов, связанных с усталостью, помогут различные игры, физическая активность, летний городской лагерь 2022.

Добавить комментарий
Rating:
( 0 Rating )

Меню

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
  • Работа психолога с детьми с овз
  • Работа психолога с педагогами
  • Работа психолога с родителями
    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Тренинги для родителей
  • Работа психолога с дошкольниками
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников

Мы в соцсетях

мы в контакте
мы в одноклассниках
 

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

© База знаний детского психолога  | Главная

Карта сайта

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
    • Законодательно-правовые акты и нормативные документы психолога ДОУ
    • Специальная документация психолога ДОУ
    • Организационно-методическая документация психолога ДОУ
  • Работа психолога с детьми с овз
    • Программы работы психолога с детьми овз
    • Занятия с детьми овз
  • Работа психолога с педагогами
    • Консультации для воспитателей
    • Тесты для педработников
    • Тренинги для педагогов
  • Работа психолога с родителями
    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Тренинги для родителей
  • Работа психолога с дошкольниками
    • Занятия с детьми
    • Адаптация в детском саду
    • Подготовка детей к школе
      • Умственное развитие ребенка
      • Развитие эмоциональной сферы
      • Комплексное развитие старших дошкольников
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
    • Занятия по сказкотерапии
    • Сказки для сказкотерапии
  • Песочная терапия
    • Занятия песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста