Пояснительная записка к программе
Цель занятия:
Создание положительного эмоционального настроя.
Развитие логического и образного мышления, внимания, воображения, памяти, мелкой моторики и координации движений.
Формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества.
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР
1. Упражнение «Приветствие» (2 мин.)
Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу.
Ход упражнения: психолог здоровается с ребенком словесно и пожимает руку.
Пчелка - труженица залетела к нам,
К работе пчелка пригласила нас,
Сейчас пчелке поможем.
Вместе с ней все сделать сможем!
2. Упражнение «Вспомни сказку» (5 мин.)
Цель: развитие мышления.
Ход занятия: рассмотри картинки и скажи, что было сначала, а что потом. Последовательно расставь все картинки.
3. Подвижное упражнение «Ухо – нос» (3 мин.)
Цель: развитие внимания.
Ход упражнения: По команде «Ухо» ребенок должен схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Психолог выполняет действия вместе с ребенком, но должен иногда «совершить ошибку». Ребенок ,не обращая внимание на «ошибки» взрослого, должен показывать только ту часть лица, которую назвал психолог.
4. Упражнение «Дорисуй» (5 мин.)
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия: проведи все линии на картинках и раскрась рисунки в разные цвета.
5.Рефлексия. (3 мин.)
6. Прощание. (2 мин.)
Психолог. Сегодня мы с тобой поделимся каплей своей доброты.
Они составляют ладони вместе, дуют в них и передают друг другу «капельку» своей доброты.