Пояснительная записка к программе
Цель занятия:
Развитие эмоционально-волевой сферы и общих интеллектуальных способностей ребенка.
Развитие умения ребенка логически и грамматически правильно рассуждать и высказывать свои мысли, формировать элементарные образные представления об окружающем мире, развитие мелкой моторики руки.
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР
1. Упражнение-приветствие. (2 мин.)
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Доброе утро! Добрый день!
Надо здороваться вежливо каждый день
Улыбку людям надо давать
Доброе утро! - всех приветствовать
Ход упражнения: Психолог сообщает ребенку, что рад его видеть и здоровается. Приветствие «Кивок»: психолог здоровается кивком с ребенком, обращаясь по имени и словами: «Здравствуйте», ребенок отвечает так же.
2. Упражнение «Что не так?» (5 мин.)
Цель: определяется умение ребенка логически и грамматически правильно рассуждать и высказывать свое мнение, формировать элементарные образные представления ребенка об окружающем мире.
Ход упражнения: Психолог объясняет ребенку задание: внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все здесь находится на своем месте и правильно ли нарисовано. Если ли что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть
3. Подвижная игра «Четыре стихии» (3 мин.)
Цель: коррекция внимания, моторики.
Ход упражнения: психолог обозначает движениями слова:
Земля - руки вниз,
Воздух - руки вверх,
Вода - руки вперед,
Огонь - руки в стороны.
Сначала психолог сопровождает команды наглядным показом, затем дает только словесную команду, а на следующем этапе выполняет движения, которые не соответствуют словам. Ребенок должен выполнить команду.
4. Упражнение «Запомни предметы» (5 мин.)
Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности.
Ход упражнения: ребенку предлагают посчитать, сколько предметов изображено на картинках. Затем нужно убрать рисунок, назвать предметы, которые запомнились, и вспомнить их количество.
5. Упражнение «Черепаха» (5 мин.)
Цель: развитие моторики руки.
Ход упражнения:
- Я медленно так ползу,
Потому что домик везу.
Подушечками пальцев и нижней частью ладони касаться стола, образуя «полушарие». Выдвинуть указательный палец, опереть его о стол и поднять им вперед весь «домик» черепахи. Так же передвинуть «домик» черепахи средним, безымянным пальцами и мизинцем.
6. Рефлексия. (2 мин.)
- Что нового узнал на занятии?
- Какая игра понравилась больше всего?
7. Прощание. «Подари воображаемый подарок» (3 мин.)
Психолог и ребенок «дарят» друг другу воображаемые подарки. Например, замечательный день, яркое солнце, голубое небо и тому подобное.