Занятие №5 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР

Пояснительная записка к программе

Цель занятия:

Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Формирование коммуникативных и познавательных навыков и умений, снятие эмоционального напряжения.

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР

1. Упражнение - приветствие. (3 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Здравствуй, здравствуй, родное солнце

Дай нам силы, дай добра

Тебя любит детвора.

Ход упражнения: «Пальчик к пальчику»

2. Игра «Разноцветная вода» (5 мин.)

Цель: развитие эмоциональной коммуникативной сферы,

Ход упражнения: ребенку предлагается раскрасить воду в разные цвета. Спросите у ребенка, как сделать «сердитую воду», «добрую», «веселую». Можно раскрашивать воду в самые разные настроения. Покажите ребенку, как можно с помощью одной и той же краски получить различные оттенки и как при этом изменится «настроение» воды. Например, черная вода стала «сердитой», а серая стала уже «задумчивой».

3. Физминутка «Зайчик» (5 мин.)

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

4. Упражнение «Закончи фразу» (5 мин.)

Цель: развитие понятийного мышления

 Ход упражнения: психолог говорит начало фразы, а ребенок должен закончить фразу.

Варианты:

 - Трава зеленая, а небо ...

- Собака лает, а кошка ...

- Зимой холодно, а летом ...

 - Ты ешь ртом, а слушаешь ...

- Лодка плывет, а машина ...

 - Ты смотришь глазами, а дышишь ...

 - У человека ноги, а у собаки ...

 - Птицы живут в гнездах, а люди ...

5. Рефлексия. (5 мин.)

Мы старались, мы трудились

Даже немного уморились.

Отдохнуть уже нам пора

Все было в порядке детвора?

6. Прощание. (2 мин.)

Психолог. Сегодня мы с тобой поделимся каплей своей доброты. Они составляют ладони, дуют в них и передают друг другу «капельку» своей доброты.