Пояснительная записка к программе
Цель занятия:
Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.
Формирование коммуникативных и познавательных навыков и умений, снятие эмоционального напряжения.
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР
1. Упражнение - приветствие. (3 мин.)
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Здравствуй, здравствуй, родное солнце
Дай нам силы, дай добра
Тебя любит детвора.
Ход упражнения: «Пальчик к пальчику»
2. Игра «Разноцветная вода» (5 мин.)
Цель: развитие эмоциональной коммуникативной сферы,
Ход упражнения: ребенку предлагается раскрасить воду в разные цвета. Спросите у ребенка, как сделать «сердитую воду», «добрую», «веселую». Можно раскрашивать воду в самые разные настроения. Покажите ребенку, как можно с помощью одной и той же краски получить различные оттенки и как при этом изменится «настроение» воды. Например, черная вода стала «сердитой», а серая стала уже «задумчивой».
3. Физминутка «Зайчик» (5 мин.)
4. Упражнение «Закончи фразу» (5 мин.)
Цель: развитие понятийного мышления
Ход упражнения: психолог говорит начало фразы, а ребенок должен закончить фразу.
Варианты:
- Трава зеленая, а небо ...
- Собака лает, а кошка ...
- Зимой холодно, а летом ...
- Ты ешь ртом, а слушаешь ...
- Лодка плывет, а машина ...
- Ты смотришь глазами, а дышишь ...
- У человека ноги, а у собаки ...
- Птицы живут в гнездах, а люди ...
5. Рефлексия. (5 мин.)
Мы старались, мы трудились
Даже немного уморились.
Отдохнуть уже нам пора
Все было в порядке детвора?
6. Прощание. (2 мин.)
Психолог. Сегодня мы с тобой поделимся каплей своей доброты. Они составляют ладони, дуют в них и передают друг другу «капельку» своей доброты.