Пояснительная записка к программе
Цель занятия:
Cоздание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Активизация и развитие познавательной деятельности.
Формирование коммуникативных навыков и умений, навыков взаимодействия.
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР
1. Упражнение - приветствие. (2 мин.)
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Ход упражнения: психолог здоровается с ребенком, касаясь друг к друга плечом. Касается слегка, с любовью и нежностью.
На поляне в лесу
Я нашла конверт в мешке
Принесла его в руках
Это новая задача у нас
2. Упражнение «Проставьте знаки» (5 мин.)
Цель: развитие умения распределять и переключать внимание ребенка
Ход упражнения: расставь знаки в фигурах в соответствии с образцом в рамке.
3. Упражнение «Возьми и передай» (3 мин.)
Цель: развивать воображение, творческое мышление, навыки взаимодействия.
Ход упражнения: психолог и ребенок стоят напротив друг друга и передают друг другу воображаемые предметы. Например, психолог передает ребенку «тяжелую сумку». Он «получает» ее и изображает с помощью «языка» телодвижений, как он ее чуть-чуть поднимает, сумка очень тяжелая.
4. Упражнение в песке «Ладошки, пальчики и кулачки» (5 мин.)
Цель: снижение нервного напряжения. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики пальцев рук.
Ход упражнения: психолог показывает, а ребенок выполняет упражнение на ровной поверхности песка:
- «Ладошки» - отпечатки обеих ладоней на песке;
- «Пальчики» - отпечатки всех пальцев рук одновременно «ладошки в куполе»
- «кулачки» отпечатки кулачков.
Повторить упражнение 6 раз.
Обсуждение:
- Чем тебе понравилась упражнение?
- Что чувствовали твои пальчики, ладошки, кулачки?
- Какое было у тебя настроение? Почему?
5. Рефлексия. (3 мин.)
- Что нового узнал на занятии?
- Какая игра понравилась больше всего?
6. Прощание.
Игра «Подари воображаемый подарок». (2 мин.)
Психолог и ребенок «дарят» друг другу воображаемые подарки. Например, замечательный день, яркое солнце, голубое небо и тому подобное.