Занятие №6 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР

Пояснительная записка к программе

Цель занятия:

Cоздание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Активизация и развитие познавательной деятельности.

Формирование коммуникативных навыков и умений, навыков взаимодействия.

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР

1. Упражнение - приветствие. (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Ход упражнения: психолог здоровается с ребенком, касаясь друг к друга плечом. Касается слегка, с любовью и нежностью.

На поляне в лесу

Я нашла конверт в мешке

Принесла его в руках

Это новая задача у нас

2. Упражнение «Проставьте знаки» (5 мин.)

Цель: развитие умения распределять и переключать внимание ребенка

Ход упражнения: расставь знаки в фигурах в соответствии с образцом в рамке.

 занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

3. Упражнение «Возьми и передай» (3 мин.)

Цель: развивать воображение, творческое мышление, навыки взаимодействия.

 Ход упражнения: психолог и ребенок стоят напротив друг друга и передают друг другу воображаемые предметы. Например, психолог передает ребенку «тяжелую сумку». Он «получает» ее и изображает с помощью «языка» телодвижений, как он ее чуть-чуть поднимает, сумка очень тяжелая.

4. Упражнение в песке «Ладошки, пальчики и кулачки» (5 мин.)

Цель: снижение нервного напряжения. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики пальцев рук.

Ход упражнения: психолог показывает, а ребенок выполняет упражнение на ровной поверхности песка:

- «Ладошки» - отпечатки обеих ладоней на песке;

- «Пальчики» - отпечатки всех пальцев рук одновременно «ладошки в куполе»

- «кулачки» отпечатки кулачков.

Повторить упражнение 6 раз.

Обсуждение:

- Чем тебе понравилась упражнение?

- Что чувствовали твои пальчики, ладошки, кулачки?

- Какое было у тебя настроение? Почему?

5. Рефлексия. (3 мин.)

- Что нового узнал на занятии?

- Какая игра понравилась больше всего?

6. Прощание.

Игра «Подари воображаемый подарок». (2 мин.)

Психолог и ребенок «дарят» друг другу воображаемые подарки. Например, замечательный день, яркое солнце, голубое небо и тому подобное.