Занятие №7 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР

Пояснительная записка к программе

Цель занятия:

Развитие познавательной сферы: памяти, внимания, воображения, мышления, речи.

Формирование умения устанавливать логические связи между понятиями, действовать по правилам.

Улучшение состояния общей и мелкой моторики

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР

1. Упражнение - приветствие. (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Ход упражнения: психолог здоровается с ребенком, касаясь друг с другом плечом. Касается слегка, с любовью, нежностью.

2. Упражнение «Лабиринт» (5 мин.)

Цель: выявление понимание ребенком инструкции; устойчивости, концентрации и объема внимания; целенаправленность деятельности; зрительно-пространственное восприятие.

Ход упражнения: психолог показывает ребенку картинку и дает инструкцию. Посмотри, девочка и мальчик держат в руках шарик и бумажного змея. Кто что держит в руках? Для этого проведи карандашом от руки к шарику. Отрывать карандаш от рисунка нельзя.

 занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр

3. Упражнение с мячиками Су - Джок (5 мин.)

Цель: развитие моторики.

Ход упражнения: необходимо, чтобы мяч находился между ладоней ребенка, пальцы прижаты друг к другу. Выполнять массажные движения, катая мяч сопровождая стихом.

Этот мячик не простой:

Весь колючий вот какой.

Между ладошками кладем,

Им ладошки разотрите

Вверх, вниз его катите,

Свои руки развивайте!

Мяч по кругу катайте,

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом)

 занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр

4. Упражнение «Залатай коврик» (5 мин.)

Цель: выявить сформированность мыслительных процессов анализа, синтеза и сравнения, сформированность наглядно-образных представлений, способность к воспроизводству целого на основе зрительного соотнесения, наличие заинтересованности.

Ход упражнения: перед ребенком выкладывают поочередно рисунки с вырезанными частями, которые располагаются под рисунком или в стороне от него. Инструкция: «Посмотри, от коврика вырезали часть, найди ее».

 занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр

5. Релаксация (5 мин.) Этюд «Я – волшебник»

Ребенок с закрытыми глазами представляет себя волшебником и попадает в волшебную страну Фантазию, где сбываются все самые заветные мечты и желания.

6. Прощание «Подари улыбку» (3 мин.)