Пояснительная записка к программе
Цель занятия:
Развитие познавательной сферы: памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
Формирование умения устанавливать логические связи между понятиями, действовать по правилам.
Улучшение состояния общей и мелкой моторики
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР
1. Упражнение - приветствие. (2 мин.)
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Ход упражнения: психолог здоровается с ребенком, касаясь друг с другом плечом. Касается слегка, с любовью, нежностью.
2. Упражнение «Лабиринт» (5 мин.)
Цель: выявление понимание ребенком инструкции; устойчивости, концентрации и объема внимания; целенаправленность деятельности; зрительно-пространственное восприятие.
Ход упражнения: психолог показывает ребенку картинку и дает инструкцию. Посмотри, девочка и мальчик держат в руках шарик и бумажного змея. Кто что держит в руках? Для этого проведи карандашом от руки к шарику. Отрывать карандаш от рисунка нельзя.
3. Упражнение с мячиками Су - Джок (5 мин.)
Цель: развитие моторики.
Ход упражнения: необходимо, чтобы мяч находился между ладоней ребенка, пальцы прижаты друг к другу. Выполнять массажные движения, катая мяч сопровождая стихом.
Этот мячик не простой:
Весь колючий вот какой.
Между ладошками кладем,
Им ладошки разотрите
Вверх, вниз его катите,
Свои руки развивайте!
Мяч по кругу катайте,
Раз, два, три, четыре, пять
Нам пора и отдыхать.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом)
4. Упражнение «Залатай коврик» (5 мин.)
Цель: выявить сформированность мыслительных процессов анализа, синтеза и сравнения, сформированность наглядно-образных представлений, способность к воспроизводству целого на основе зрительного соотнесения, наличие заинтересованности.
Ход упражнения: перед ребенком выкладывают поочередно рисунки с вырезанными частями, которые располагаются под рисунком или в стороне от него. Инструкция: «Посмотри, от коврика вырезали часть, найди ее».
5. Релаксация (5 мин.) Этюд «Я – волшебник»
Ребенок с закрытыми глазами представляет себя волшебником и попадает в волшебную страну Фантазию, где сбываются все самые заветные мечты и желания.
6. Прощание «Подари улыбку» (3 мин.)