Занятие №8 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР

Пояснительная записка к программе

Цель занятия:

Создание положительного эмоционального настроя, снятие эмоционального напряжения.

Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, наблюдательности, мышления.

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР

1. Упражнение - приветствие. (3 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Ход упражнения: психолог здоровается с ребенком без слов - с помощью ладони, улыбки и тому подобное.

2. Упражнение «Четвертый лишний» (7 мин.)

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Ход упражнения: психолог называет четыре предмета, три из которых относятся к одному общему понятию. Ребенок должен назвать лишний предмет, то есть тот, который не имеет отношения к другим и объяснить свой выбор. Варианты слов:

- стол, стул, кровать, чайник

- горох, морковь, лук, заяц

- кукла, машина, мозаика, книга

- волк, лиса, медведь, кошка

- лыжи, коньки, лодка, сани

- автобус, трамвай, самолет, троллейбус

- река, лес, асфальт, поле.

- пожарный, космонавт, балерина, милиционер,

- молоко, чай, лимонад, хлеб

- нога, рука, голова, ботинок

3. Физкультминутка «Интересные движения» (5 мин.)

Хорошо мы уже потрудились,

Время пришло отдыхать.

Руки - вверх, руки - вниз (поднялись на носочки, руки вверх, опустить руки вниз)

И легонько прогнись (руки в стороны, прогнуться назад).

Покрутились, повертелись (опустили руки вниз, вернулись вправо, влево)

На минутку остановились.

Попрыгали, попрыгали (руки на поясе, прыжки на двух ногах)

Раз - присели, второй - встали (руки перед собой, присели - встали)

Вдох глубокий - раз, два, три ... (вдох - выдох)

Учиться снова начали.

4. Упражнение - игра «Найди отличия» (5 мин.)

Цель: развитие наблюдательности, зрительной памяти.

Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть 2 одинаковых рисунка, которые имеют различия. Ребенок должен найти, чем рисунки отличаются.

 занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр 

5. Рефлексия. (3 мин.)

6.Прощание. (2 мин.)