Пояснительная записка к программе
Цель занятия:
Создание положительного эмоционального настроя, снятие эмоционального напряжения.
Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, наблюдательности, мышления.
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР
1. Упражнение - приветствие. (3 мин.)
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Ход упражнения: психолог здоровается с ребенком без слов - с помощью ладони, улыбки и тому подобное.
2. Упражнение «Четвертый лишний» (7 мин.)
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Ход упражнения: психолог называет четыре предмета, три из которых относятся к одному общему понятию. Ребенок должен назвать лишний предмет, то есть тот, который не имеет отношения к другим и объяснить свой выбор. Варианты слов:
- стол, стул, кровать, чайник
- горох, морковь, лук, заяц
- кукла, машина, мозаика, книга
- волк, лиса, медведь, кошка
- лыжи, коньки, лодка, сани
- автобус, трамвай, самолет, троллейбус
- река, лес, асфальт, поле.
- пожарный, космонавт, балерина, милиционер,
- молоко, чай, лимонад, хлеб
- нога, рука, голова, ботинок
3. Физкультминутка «Интересные движения» (5 мин.)
Хорошо мы уже потрудились,
Время пришло отдыхать.
Руки - вверх, руки - вниз (поднялись на носочки, руки вверх, опустить руки вниз)
И легонько прогнись (руки в стороны, прогнуться назад).
Покрутились, повертелись (опустили руки вниз, вернулись вправо, влево)
На минутку остановились.
Попрыгали, попрыгали (руки на поясе, прыжки на двух ногах)
Раз - присели, второй - встали (руки перед собой, присели - встали)
Вдох глубокий - раз, два, три ... (вдох - выдох)
Учиться снова начали.
4. Упражнение - игра «Найди отличия» (5 мин.)
Цель: развитие наблюдательности, зрительной памяти.
Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть 2 одинаковых рисунка, которые имеют различия. Ребенок должен найти, чем рисунки отличаются.
5. Рефлексия. (3 мин.)
6.Прощание. (2 мин.)