Занятие №9 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР

Пояснительная записка к программе

Цель занятия:

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

Коррекция и развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики.

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР

1. Упражнение - приветствие. (3 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения.

Ход упражнения: психолог здоровается с ребенком всеми пальчиками по очереди и интересуется его сегодняшними успехами.

2. Упражнение «Найди лишний предмет» (5 мин.)

Цель: коррекция способности к обобщению.

Ход упражнения: ребенку предлагают рассмотреть картинки и найти лишний предмет, объяснить свой выбор.

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр 

3. Упражнение в песке «Ходим - ездим» (7 мин.)

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Развитие положительных эмоций, тактильно-кинестетической чувствительности. Формирование навыков культуры поведения.

Ход упражнения: с помощью пальцев, ладоней и кулачков ребенок выполняет упражнения:

- проведи одним пальчиком по песку;

- теперь двумя пальчиками;

- давай «помаршируем» кулачками;

- проедем на лыжах (двумя пальцами)

- едем на санках (ладошками).

Затем предлагаем проехать навстречу друг другу, но, чтобы не пересечься.

Обсуждение:

- Что ты почувствовал (а), когда ходил (а) пальчиками по песку?

- Нравится маршировать?

- Какой песок на ощупь?

- Кто был самым ловким и вежливый лыжником?

- Почему нужно уступать другим?

4. Упражнение «Раздели на группы» (5 мин.)

Цель: развитие образно-логического мышления ребенка.

Ход упражнения: ребенку показывают картинку и предлагают следующее задание:

«Внимательно посмотри на картинку и раздели, представленные на ней фигуры на как можно большее количество групп. В каждую такую ​​группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп.

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

5. Рефлексия. (2 мин.)

 - Что нового узнал на занятии?

 - Какая игра понравилась больше всего?

6. Прощание.

«Подари воображаемый подарок» (3 мин.)

Психолог и ребенок «дарят» друг другу воображаемые подарки. Например, замечательный день, яркое солнце, голубое небо и тому подобное.