Пояснительная записка к программе
Цель: развитие эмоционально выразительных движений, способности к эмпатии, произвольного внимания, креативного мышления, совершенствование коммуникативных навыков, снижение эмоционального напряжения.
Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи
Обсуждение домашнего задания, выбор традиционного приветствия
Игра «Волшебный мяч»
Психолог. Передавайте друг другу мяч, при этом следует сказать что-то хорошее о том, кому его даешь, или какое-то доброе пожелание.
Упражнение «Я умею»
Каждый ребенок пытается вспомнить как можно больше своих умений, не повторяясь. Объединяем умения. А возможно, кто-то что-то плохое умеет? Обсуждение хороших и плохих умений.
Психогимнастика «Надоедливая муха»
Психолог. Представьте, что вы на пляже, солнышко согревает, двигаться не хочется. Вдруг прилетает муха и садится на лоб. Чтобы согнать муху, подвигайте бровями. Муха крутится возле глаз – похлопайте ресницами, перелетает со щеки на щеку - надувайте поочередно каждую щеку, села на подбородок - подвигайте челюстью.
Игра «Запретное число»
Выбирается запрещенное число (например, 3), после этого произносится вслух несколько цифр. Каждый раз, когда звучит запрещенное число, надо хлопать в ладоши.
Игра «Ухо - нос»
Берясь за ухо или за нос, дети повторяют слова и движения, а затем психолог пытается запутать всех (повторение 2-3 раза).
Рисуем автопортрет
Релаксация
Цель: научить приемам саморелаксации (саморасслабления).
Психолог
У реки стоит тишь,
В норе спит мышь,
Вокруг не шумит камыш,
Малыши засыпают ш-шш, ш-шш.
Обсуждение занятия
Традиционное прощание