Занятие 2 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

Пояснительная записка к программе

Цель: развитие эмоционально выразительных движений, способности к эмпатии, произвольного внимания, креативного мышления, совершенствование коммуникативных навыков, снижение эмоционального напряжения.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Обсуждение домашнего задания, выбор традиционного приветствия

Игра «Волшебный мяч»

Психолог. Передавайте друг другу мяч, при этом следует сказать что-то хорошее о том, кому его даешь, или какое-то доброе пожелание.

Упражнение «Я умею»

Каждый ребенок пытается вспомнить как можно больше своих умений, не повторяясь. Объединяем умения. А возможно, кто-то что-то плохое умеет? Обсуждение хороших и плохих умений.

Психогимнастика «Надоедливая муха»

Психолог. Представьте, что вы на пляже, солнышко согревает, двигаться не хочется. Вдруг прилетает муха и садится на лоб. Чтобы согнать муху, подвигайте бровями. Муха крутится возле глаз – похлопайте ресницами, перелетает со щеки на щеку - надувайте поочередно каждую щеку, села на подбородок - подвигайте челюстью.

Игра «Запретное число»

Выбирается запрещенное число (например, 3), после этого произносится вслух несколько цифр. Каждый раз, когда звучит запрещенное число, надо хлопать в ладоши.

Игра «Ухо - нос»

Берясь за ухо или за нос, дети повторяют слова и движения, а затем психолог пытается запутать всех (повторение 2-3 раза).

Рисуем автопортрет

Релаксация

Цель: научить приемам саморелаксации (саморасслабления).

Психолог

У реки стоит тишь,

В норе спит мышь,

Вокруг не шумит камыш,

Малыши засыпают ш-шш, ш-шш.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание