Занятие 3 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

Пояснительная записка к программе

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развивать умение правильно оценивать себя, регулировать собственные чувства, эмоции, понимать их, развитие внимания, креативного мышления, воспитание самоуважения, повышение самооценки.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Упражнение «Кто я такой?»

Дети должны как можно больше сказать о себе:

- Кто я такой?

- Что я значу?

Психолог. Каждый человек имеет физическое тело, что это значит? Для чего оно? Для чего нам голова, уши, ноги, руки?

Упражнение «Прислушайся к себе»

Психолог. Дети, прислушайтесь к своему телу!

- Как вы чувствуете себя, как чувствует себя ваше тело, удобно вы сидите, не болит ничего: голова, зубы, руки и т.д.?

- Что делать, чтобы быть здоровым, сильным, чтобы ничего не болело?

- А сейчас прислушайтесь к своим мыслям: о чем вы думаете, мечтаете, чего хотите?

Игра «Запрещенное движение»

Дети садятся полукругом. Психолог показывает различные движения, а дети повторяют их, кроме одного (например, подпрыгивание). Кто ошибся - выбывает из игры.

Упражнение-тренинг «Удержи себя»

Психолог. Когда вы чувствуете, что взволнованы, сердиты, вам хочется кого-то ударить, что-то бросить - очень простой способ доказать себе, что можете овладеть собой и удержаться, показать силу воли: нужно обхватить ладонями свои локти и сильно прижать руки к груди - это поза сдержанного человека.

Упражнение «Составляем чемодан злых, недобрых слов»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

- Какие слова мы положим в чемодан (корзина)?

- Что с ними сделаем? (Уничтожим.)

Дыхательная гимнастика «Одно большое животное»

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Психолог. Представьте себе, что мы - одно большое животное. Будем дышать все вместе: шаг вперед - вдох, шаг назад - выдох (3-4 раза).

Релаксация

Цель: учить приемам саморасслабления.

Психолог

Руки на коленях,

Кулачки сомкнули,

Давим изо всех сил,

Подержали немного,

Раз - и отпустили (повторить 2-3 раза).

Обсуждение занятия

Традиционное прощание