Занятие 4 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

Пояснительная записка к программе

Цель: создать благоприятную атмосферу в группе, совершенствовать фонематический слух, учить регулировать свои чувства, эмоции, развивать внимание, творческое воображение, корректировать негативные личностные черты.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Упражнение «Учимся хвалить себя»

- За что можно похвалить человека?

- За что можно похвалить себя?

Каждый ребенок пытается сказать о себе как можно больше добрых слов.

Упражнение «Игра в слова»

Назовите слово (игрушки, животные, мебель, профессии, книги, овощи, фрукты) на определенный звук: [с], [д], [т]. Кто назовет больше?

Игра «Летает - не летает»

Все дети становятся в круг. Психолог называет разные предметы, дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда произносятся названия предметов, которые могут летать.

Игра «Обижалки»

Цель: снижение невербальной агрессии.

Психолог, передавая мяч по кругу, просит назвать друг друга безобидными словами (заранее обговаривается условие, какими «обижалками» можно пользоваться, это могут быть названия овощей, фруктов, грибов и т.п.). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты ... яблочко». В заключении следует сказать своему соседу что-нибудь приятное.

Психогимнастика «Передай движение»

Дети стоят в кругу и по сигналу психолога делают вид, что передают друг другу большой мяч, тяжелую гирю, цветочек.

Игра-релаксация «Представь звук»

Цель: развитие творческого воображения.

Психолог. Вы знаете, что корова мычит, собака лает, двери хлопают, ребенок плачет. Все эти звуки вы слышали не один раз. А вот можете представить себе необычные звуки? Представьте, что слышите необычные звуки.

Представьте, что можете записать свои любимые звуки.

Представьте себе пушистую тучку. Опишите или нарисуйте ее звучание.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание