Занятие 6 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

Пояснительная записка к программе

Цель: снятие телесных барьеров, создание благоприятной атмосферы в группе, коррекция негативных черт, агрессивности, развитие дыхания, внимания, самоконтроля, эмоциональности и выразительности движений детей-логопатами.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Игра «Противоположные слова»

Психолог. Помогите найти слово, противоположное по содержанию: высоко - низко, далеко - близко, трус - храбрый, начало - конец, широко - узко, глубоко - мелко.

Упражнение «Будь внимателен»

Цель: создание благоприятной атмосферы. Психолог произносит слово зайчик - дети прыгают, птички - размахивают руками, коньки - ударяют ногой об пол, как копытом, раки - два шага назад, рыбы – как-будто плывут.

Чтение сказки «Пчела и Оса»

Жили две подруги - Пчела и Оса. Они имели много общего. Обе были обладательницами нежных прозрачных крыльев, которые носили их по полям и лугам, обе любили ласковое солнышко, и обе защищались от врагов с помощью маленького колючего жала.

Но в этом, к сожалению, прятались различия между Хорошей Пчелой и Злой Осой. Да-да, Пчела была хорошей, а Оса - злой. Почему так с ними случилось? А вот какая причина. Когда наши подруги были еще молодыми и беззаботными, они полетели далеко от знакомого луга и оказались в парке, где играли много детей. Дети были веселые, искали новых интересных знакомств. Поэтому увидев двух хорошеньких летучих подружек, решили подружиться с ними. Самые смелые протянули руки к их крылышкам (ведь они заменяют насекомым ручки) и ...

Вот здесь и произошло самое главное в жизни Пчелы и Осы. Обе сразу ужалили смельчаков. Но Пчела, увидев, как поморщился от боли мальчик, так пожалела о своей привычке выпускать жало, что чуть не умерла от жалости к мальчику. В тот же миг она решила: «Я буду защищаться так только для обороны. Я не хочу причинять боль другим, а хочу делать добро». Пчела придерживалась данного слова, поэтому начала собирать мед и пыльцу с цветков. Люди стали строить для нее избушки-ульи и даже подкармливали в трудное время.

Но не тут то было с Осой. Ужалив мальчика, она еще больше надулась от черной злобы, когда увидела, как больно ему стало. Жалости к мальчику у Осы не было совсем, волна жестокости застилала ей глаза, и Оса желала всем только зла, зла, зла.

И был удивительно! Как бы изначально и были похожи Пчела с Осой, но изменения в их поведении сделали их вполне отличными. Там, где всегда радушно ждали Пчелку, прогоняли и даже хотели уничтожить Осу. Ее природная злость делала соседство с ней несносным, отсутствие доброты не добавляло ей друзей, а большая злость стала бременем даже для нее самой.

И как-то одинокая Оса начала просить помощи: «Помогите мне стать другой!».

Обсуждение сказки.

Этюд «Тух-тиби-дух»

Цель: устранение негативных эмоций.

Психолог. Я по секрету вам скажу волшебное слово против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы это волшебное слово подействовало, надо ходить по комнате и ни с кем не разговаривать. Когда вы захотите поговорить с кем-то остановитесь, посмотрите другому ребенку в глаза и сердито-пресердито произносите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем дальше двигайтесь по комнате, время от времени останавливайтесь перед кем-то и снова произносите волшебное слово.

Упражнение «Беги, беги, злость»

Цель: снятие агрессии.

Раздайте каждому ребенку лист чистой бумаги. Дайте задание - сильно смять его и при этом говорить: «Беги, беги, злость». Затем все идут выбрасывать бумагу.

Обсуждение чувств

Психолог. А еще, когда вы начинаете сердится, можно спеть веселую песенку, поиграть с мячом.

Релаксация

Дети сидят на коврике. Один ребенок выполняет роль Феи Сна. К кому он прикасается палочкой, тот засыпает. Так постепенно должны заснуть все дети. Когда Фея хлопнет в ладоши - все просыпаются.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание