Пояснительная записка к программе
Цель: создать благоприятную атмосферу в группе, развивать произвольное внимание, мышление, активный и пассивный словарь, снять эмоциональное напряжение, улучшить коммуникативные навыки, корректировать агрессивность.
Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи
Традиционное приветствие
Игра-имитация «Пофантазируем и изобразим мимикой»
Детям предлагают с помощью мимики и жестов изобразить: горячий утюг, будильник, чайник, телефон, звонок.
Упражнение «Закончи предложение»
Цель: развитие понятийного мышления.
1. Лимоны кислые, а сахар - ...
2. Собака лает, а кошка - ...
3. Трава зеленая, а небо - ...
4. Зимой холодно, а летом - ...
5. Утром мы завтракаем, а днем - ...
6. Лодка плывет, а машина - ...
7. У человека две ноги, а у животного - ...
8. Птицы живут в гнездах, а люди - ...
Упражнение «Меняем лицо»
Один ребенок сидит на стульчике и делает злое лицо. Другие подходят к «злюке», гладят и говорят добрые слова. Когда «злюка» улыбнется - другой ребенок занимает его место.
Игра «Тропинка»
Цель: развитие дисциплинированности, сплоченности.
Дети играют, если слышат, как психолог говорит «Тропинка», - все становятся друг за другом и кладут руки на плечи того, кто стоит впереди. Если «Копна» - идут к середине круга, выставив руки вперед. Если «Дождик» - приседают, положив руки на голову.
Упражнение «Держи себя»
Цель: контроль и саморегуляция поведения.
Психолог говорит, что, когда возникает желание кого-то ударить, что-то бросить или поломать игрушку, очень простой способ доказать свою силу: нужно обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди - это поза сдержанного, сильного духом человека. Дети повторяют жесты за психологом.
Релаксация
Цель: учить приемам саморасслабления.
Психолог.
Напряжение отлетело, расслабленное все тело. Как будто мы лежим на траве, на зеленом, мягком ковре, дышим легко, глубоко ... Солнце греет, с нами играет, ручки согревает. Солнце греет, с нами играет, наши ножки согревает ... Дышим легко, глубоко ...
Обсуждение занятия
Традиционное прощание