Занятие 8 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

Пояснительная записка к программе

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, коррекция импульсивности и невнимательности, тренировка волевых качеств, развитие внимания, тактильных ощущений.

Материалы: набор геометрических фигур.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Упражнение «Четыре стихии»

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе.

Дети становятся в круг. Психолог говорит слово вода - нужно показывать волнообразные движения, земля - ​​опустить руки вниз, воздух - поднять руки над головой, огонь - сделать вращения рук. Кто ошибся - выбывает из игры.

Игра «Отгадай фигуры»

Дети садятся на стулья и закрывают глаза. Психолог берет конверт, в котором лежат различные геометрические фигуры, и говорит: «Глаз не открывай, а какую фигуру на ладони я положу - угадай». Кладет на ладонь каждого ребенка по одной фигуре. Ребенок на ощупь определяет, какая фигура ему досталась, и называет ее. Игра проводится дважды: сначала психолог кладет фигуру на правую, затем на левую ладонь ребенка. При необходимости перед началом игры уточняют названия фигур.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: вырабатывать умение контролировать свои эмоции, снять вербальную агрессию, выплеснуть гнев.

Детям предлагают положить в волшебный мешочек такие черты, как нетерпеливость, невнимательность, неусидчивость. Кто хочет крикнуть - может это сделать. Мешочек завязывают и выбрасывают. Из другого мешочка дети могут взять терпение, внимательность, доброжелательность и тому подобное. Обязательно следует использовать оба мешочка.

Дыхательная гимнастика «Одно большое животное»

(см. Занятие 3)

Этюд «Собираем машину, самолет»

Цель: коррекция импульсивности.

Перед началом игры при необходимости обговариваем, из каких деталей состоит машина, самолет. Психолог или ребенок собирают машину из деталей, которыми являются остальные ученики. Когда «машина собрана», она должна ехать, чтобы не отпадали детали.

Релаксация «Водопад»

(можно выполнять под музыку)

Психолог. Закройте глаза и представьте себе, что вы стоите под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко стекает по спине, ногам и бежит дальше. Постойте немного под водопадом. Откройте глаза.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание