Занятие 9 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

Пояснительная записка к программе

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, совершенствование фонематического слуха, эмоционально выразительных движений, тренировка волевых качеств, развитие тактильных ощущений, координации движений, коррекция агрессивности.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Игра «Закончи выражения»

1. Пластилин мягкий, а камень ... (твердый).

2. Ручей мелкий, а река ... (глубокая).

3. Ягоды смородины мелкие, а клубники ... (большие).

4. Покупаем картофель сырой, а едим ... (вареный).

5. Лес густой, а иногда ... (редкий).

6. Кашу варят густую, а суп ... (жидкий).

Упражнение «Расскажем и покажем»

Цель: развивать координацию движений. Дети становятся полукругом напротив психолога и выполняют движения, которые упоминаются в стихотворении: Руку правую - на плечо, Руку левую - на плечо, Руку правую - на бочек, Руку левую - на бочок, Руку вверх руку вниз, руки в стороны, руки вниз, налево повернись, и направо повернись. (Упражнение повторяется несколько раз.)

Игра «Дом - домина»

Скажите слово ласково: стол - столик, лопата - лопатка, дуб - дубок, дождь - дождик, облако - облачко, погода - погодка, река – речка, часы - часики, шапка - шапочка, друг - дружок, собака - собачка.

Этюд «Два барана»

Цель: устранить невербальную агрессию, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение.

Дети становятся парами друг напротив друга на расстоянии 25-ЗО см. Руки держат за спиной, касаются лбами. По сигналу начинают «толкать» друг друга легкими движениями. Надо удержать равновесие, не отрывать стоп от пола.

Арт-терапия «Рисование своего настроения»

1. Рисуйте, что хотите.

2. Выберите карандаши, которые вам понадобятся.

3. Помните, какие вы красивые, умные, милые!

Это важно.

Релаксация «Цветок»

Цель: снятие психологического напряжения.

Психолог. Присядьте, опустите голову и руки. Представьте, что вы зернышки, из которых вырастут замечательные цветы. Вот теплые лучи солнца достигли земли и согрели в ней зернышко. Из ростка вырос волшебный цветочек (дети встают и разводят руки в стороны). Цветок томится на солнце. Подставьте под тепло каждый лепесток, поворачивая голову за солнышком (дети поднимают подбородок и представляют, что смотрят на солнце из-под прикрытых век, улыбаются, медленно поворачивают голову вправо-влево).

Затем рассказывают, что чувствовали, когда были цветком.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание