Занятие 10 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

Пояснительная записка к программе

Цель: создать благоприятную атмосферу в группе, тренировать волевые усилия, обогащать пассивный и активный словарь, артикуляционный аппарат, создавать позитивный настрой, развивать внимание, тактильные ощущения, креативное мышление, воображение.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Игра «Горная тропа»

Цель: развитие сотрудничества и взаимодействия.

Психолог. Представьте, что вы высоко в горах. Перед вами - бездна, через которую надо перебраться. Вы двигаетесь навстречу друг другу. Надо не упасть в бездну. Помните, что вы идете по узкой тропинке и узкому мостику через бездну. Бездна шириной 2 м, мостик и тропа - 25-ЗО см.

Дети становятся в пары, движутся навстречу друг другу, перебираются через бездну.

Какая пара прошла лучше? Почему? Проявите внимательность к партнеру, ведь, отказавшись от бессмысленного упрямства, можно преодолеть трудности.

Вывод: только помогая друг другу, внимательно прислушавшись к партнеру,  можно преодолеть трудности.

Упражнение «Угадай загадку»

Предложите детям отгадать загадки:

1. Хвост длинный, сама маленькая, боится очень кошки. (Мышка.)

2. Сладкая, красная, на грядке растет. Что это? (Клубника.)

3. Раньше всех встает, кричит «Ку-ка-ре-ку». (Петух.)

4. Кто громко лает и в дом не пускает? (Собака.)

5. В дупле на старом дубе живу, в густом лесу.

Хожу в пушистой шубе, орешки грызу. (Белка.)

Игра «Будь внимателен»

Дети становятся в круг. Психолог берет мяч, выходит в центр круга, называет имена детей и бросает мяч. Ребенок, услышав свое имя, должен поймать мяч и бросить его обратно. Игра проводится в быстром темпе.

Упражнение на расслабление «Шалтай-болтай»

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус тела справа и слева. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела. Психолог говорит:

Шалтай-болтай сидел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне.

(Дети приседают или падают на ковер.)

Игра «Птица - рыба - зверь»

Психолог держит бубен. Дети становятся в круг и по очереди повторяют: «Птица - рыба - зверь». Когда психолог ударит в бубен, тот, кто в это время говорит слово, должен назвать птицу, рыбу или зверя. Кто не называет - выбывает из игры (шаг назад).

Релаксация

Психолог

Веки спать хотят, закрываются глаза. Мы тихо засыпаем, в сон мы погружаемся. Греет солнышко сильнее, отдыхаем в тишине. Всех нас окутывает спокойствие, ласковое, и глубокое.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание