Пояснительная записка к программе
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, обогащение активного и пассивного словаря, развитие умения находить похожее, развитие памяти, мышления, внимания, коммуникативных навыков, активизация двигательной деятельности.
Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи
Традиционное приветствие
Обсуждение своего настроения и настроения соседа.
Игра «Чем похожи и чем отличаются?»
- сосулька и снег,
- коньки и лыжи;
- банан и апельсин;
- зеркало и фотография;
- деревья и цветы;
- муравей и человек;
- стол и стул.
Этюд-пантомима
Изобразите: горячий утюг, будильник, чайник, телефон.
Быстро назовите: живое и неживое, красивое и некрасивое, съедобное и несъедобное.
Игра «Игла и нить»
Нужно выбрать ведущего - он будет «иголкою», другие дети- «нитью». «Игла» бегает по комнате и петляет, а «нить» - за ней. Игра проводится 2-3 раза с разными ведущими. Хорошо, если роль иглы выполняет застенчивый, замкнутый ребенок.
Игра «Противоположности»
Детям предлагают догадаться, какие предметы или явления могут иметь следующие свойства:
- острый - тупой (нож);
- горячий - холодный (утюг)
- добрый - злой (собака)
- веселый - грустный (человек)
- глубокое - мелкое (озеро, море);
- быстрый - медленный (автомобиль, поезд)
- идет - стоит (часы, человек).
Игра «Испорченный телефон»
Придумайте слово и передайте другому шепотом. Последний игрок говорит вслух слово, проверяем, кто что слышал, или кто-то испортил телефон. Кто испортил - садится обратно.
Упражнение «Мне удалось»
Цель: научить дошкольников находить выход из сложной ситуации.
Психолог предлагает различные ситуации: товарищ не пригласил на день рождения, тебя дразнят, тебе не купили игрушку, которая понравилась. Дети предлагают варианты действий, за что им дают разные кружочки. Правильный ответ - зеленый, неправильная - красный.
Важно, чтобы все дети имели возможность придумать свой способ в сложной ситуации.
Релаксация
Цель: обучение приемам саморасслабления. Мы - маленькие зайчата. Мы гуляем в долине ...
Плечи ровно следует держать, а руки на коленях. Дышим ровно, глубоко, спокойно ... А теперь одну минуту зайчата отдохнет. Ручки у нас легкие и свободные ... Дышим ровно, глубоко, спокойно.
Обсуждение занятия
Традиционное прощание