Занятие 12 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

Пояснительная записка к программе

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, обогащение активного и пассивного словаря, развитие умения находить похожее, развитие памяти, мышления, внимания, коммуникативных навыков, активизация двигательной деятельности.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Обсуждение своего настроения и настроения соседа.

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

- сосулька и снег,

- коньки и лыжи;

- банан и апельсин;

- зеркало и фотография;

- деревья и цветы;

- муравей и человек;

- стол и стул.

Этюд-пантомима

Изобразите: горячий утюг, будильник, чайник, телефон.

Быстро назовите: живое и неживое, красивое и некрасивое, съедобное и несъедобное.

Игра «Игла и нить»

Нужно выбрать ведущего - он будет «иголкою», другие дети- «нитью». «Игла» бегает по комнате и петляет, а «нить» - за ней. Игра проводится 2-3 раза с разными ведущими. Хорошо, если роль иглы выполняет застенчивый, замкнутый ребенок.

Игра «Противоположности»

Детям предлагают догадаться, какие предметы или явления могут иметь следующие свойства:

- острый - тупой (нож);

- горячий - холодный (утюг)

- добрый - злой (собака)

- веселый - грустный (человек)

- глубокое - мелкое (озеро, море);

- быстрый - медленный (автомобиль, поезд)

- идет - стоит (часы, человек).

Игра «Испорченный телефон»

Придумайте слово и передайте другому шепотом. Последний игрок говорит вслух слово, проверяем, кто что слышал, или кто-то испортил телефон. Кто испортил - садится обратно.

Упражнение «Мне удалось»

Цель: научить дошкольников находить выход из сложной ситуации.

Психолог предлагает различные ситуации: товарищ не пригласил на день рождения, тебя дразнят, тебе не купили игрушку, которая понравилась. Дети предлагают варианты действий, за что им дают разные кружочки. Правильный ответ - зеленый, неправильная - красный.

Важно, чтобы все дети имели возможность придумать свой способ в сложной ситуации.

Релаксация

Цель: обучение приемам саморасслабления. Мы - маленькие зайчата. Мы гуляем в долине ...

Плечи ровно следует держать, а руки на коленях. Дышим ровно, глубоко, спокойно ... А теперь одну минуту зайчата отдохнет. Ручки у нас легкие и свободные ... Дышим ровно, глубоко, спокойно.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание