Пояснительная записка к программе
Цель: развивать внимание, мышление, моторно-слуховую память, активный и пассивный словарь, эмоционально выразительные движения, снять эмоциональное напряжение, корректировать импульсивность, формировать готовность понять и учитывать интересы и потребности других детей и взрослых.
Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи
Традиционное приветствие
Игра «Слушай и отвечай»
Дети становятся в круг, психолог берет мяч и входит в центр. Он по очереди бросает мяч и просит назвать растение (животное, игрушку) на определенную букву 3 - С, Д - Т и тому подобное.
Игра «Будь внимателен»
Цель: развитие активного внимания.
Дети играют. Психолог договаривается: один раз хлопает в ладоши - все становятся в позу «ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях, свисают, голова склонилась к плечу), если два хлопка - поза «тополя» (пятки вместе, руки подняты вверх, смотреть на кончики пальцев).
Обсуждение ситуации «Хочу все»
Цель: коррекция импульсивности, воспитание уважения к интересам и желаниям других.
Психолог с детьми обсуждает ситуацию.
Психолог. Мальчик с мамой пошли в магазин, чтобы купить ботинки. В том же магазине, в другом отделе, продавались двухколесные велосипеды.
- Я хочу велосипед, - сказал мальчик.
Мама ответила, что у нее нет денег.
- А мне все равно! - громко закричал мальчик и даже топнул ногой.
Мама оглянулась и увидела, что покупатели и продавцы смотрят на ее сына. Она хотела взять его за руку, чтобы быстрее выйти из магазина, но мальчик подогнул под себя ноги и повалился назад. И вот он лежал на грязном полу, стучал по нему кулаками и ногами, повторяя: «Хочу, хочу и все!».
- Нравится ли вам поведение мальчика в магазине? Почему?
- Что ему нужно сделать?
Игра «Запомни свою позу»
Цель: развитие моторно-слуховой памяти. Каждый ребенок должен стать в любую позу и запомнить ее. Когда психолог даст сигнал, дети разбегаются, а по следующему сигналу должны вернуться на место и стать в ту же позу (актуально для детей-логопатов).
Игра «Назови слово»
Психолог считает до 10, просит детей назвать двусложные слова, которые есть в комнате.
Упражнение «Сидели два медведя»
Обсуждение занятия
Традиционное прощание