Пояснительная записка к программе
Цель: создать благоприятную атмосферу в группе, развивать произвольное внимание, мышление, память, активный и пассивный словарь, совершенствовать коммуникативные навыки, снять эмоциональное напряжение, обогащать словарный запас.
Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи
Традиционное приветствие
Упражнение «Смотри на руки»
Дети становятся друг за другом, первый - командир. Во время спокойной ходьбы по кругу командир показывает руками различные движения, другие повторяют. Затем выбирают нового командира, он должен придумать другие движения, остальные участники игры повторяют их.
Игра «Много - один»
Цель: развитие внимания, мышления.
Дети становятся в круг. Психолог бросает мяч, называет слово в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать слово во множественном числе.
Варианты слов: кот, скворец, лес, ряд, город, столб, холм, дом, крот, коса, глаза, шкаф, слон, шарф, сад, куст, нос и тому подобное.
Психогимнастика «Надоедливая муха»
(См. Занятие 2)
Игра «Растет - не растет»
Необходимо придумать как можно больше самых разных сравнений:
- растет - не растет;
- плавает - не плавает;
- летает - не летает;
- движется - не движется;
- стоит - не стоит ;
- тянется - не тянется.
Игра «Животные»
Цель: развитие памяти.
Психолог бросает ребенку мяч, говорит: «Животное (растение, рыба, птица)». Ребенок ловит мяч и называет животное (растение, рыбу, птицу), бросает мяч товарищу, который также называет животное (растение, рыбу, птицу). Кто не назвал - выбывает из игры. Повторять названия нельзя.
Дыхательная гимнастика «Шарик в животе»
Дети ложатся на пол. По команде кладут руку на живот.
Психолог. Попробуйте, вдыхая воздух, надуть шарик в животе. А теперь выдыхаем воздух медленно - наш шарик сдувается. Так - несколько раз.
Обсуждение занятия
Традиционное прощание