Занятие 14 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

Пояснительная записка к программе

Цель: создать благоприятную атмосферу в группе, развивать произвольное внимание, мышление, память, активный и пассивный словарь, совершенствовать коммуникативные навыки, снять эмоциональное напряжение, обогащать словарный запас.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Упражнение «Смотри на руки»

Дети становятся друг за другом, первый - командир. Во время спокойной ходьбы по кругу командир показывает руками различные движения, другие повторяют. Затем выбирают нового командира, он должен придумать другие движения, остальные участники игры повторяют их.

Игра «Много - один»

Цель: развитие внимания, мышления.

Дети становятся в круг. Психолог бросает мяч, называет слово в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать слово во множественном числе.

Варианты слов: кот, скворец, лес, ряд, город, столб, холм, дом, крот, коса, глаза, шкаф, слон, шарф, сад, куст, нос и тому подобное.

Психогимнастика «Надоедливая муха»

(См. Занятие 2)

Игра «Растет - не растет»

Необходимо придумать как можно больше самых разных сравнений:

- растет - не растет;

- плавает - не плавает;

- летает - не летает;

- движется - не движется;

- стоит - не стоит ;

- тянется - не тянется.

Игра «Животные»

Цель: развитие памяти.

Психолог бросает ребенку мяч, говорит: «Животное (растение, рыба, птица)». Ребенок ловит мяч и называет животное (растение, рыбу, птицу), бросает мяч товарищу, который также называет животное (растение, рыбу, птицу). Кто не назвал - выбывает из игры. Повторять названия нельзя.

Дыхательная гимнастика «Шарик в животе»

Дети ложатся на пол. По команде кладут руку на живот.

Психолог. Попробуйте, вдыхая воздух, надуть шарик в животе. А теперь выдыхаем воздух медленно - наш шарик сдувается. Так - несколько раз.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание