Пояснительная записка к программе
Цель: создать благоприятную атмосферу в группе, обогащать активный и пассивный словарь, совершенствовать коммуникативные навыки, снизить эмоциональное напряжение, скорректировать страхи, снизить тревожность, преодолеть замкнутость и пассивность.
Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи
Традиционное приветствие
Игра «Спрячь ладошки»
Дети садятся лицом друг к другу. Один выставляет ладошки, а второй пытается ударить по ним. Впоследствии меняются местами.
Упражнение «Маленький трус»
Цель: снять эмоциональное напряжение, тренировать умение выражать эмоции мимикой.
Психолог и дети говорят текст стихотворения и одновременно показывают движениями, что происходит.
Упражнение «Назовите только страшные слова»
Этюд «Не боюсь»
Цель: обучение способов борьбы со страхом.
Психолог просит всех сжать кулачки, напрячь руки и все тело, а затем расслабиться и дружно сказать: «Беги от меня, страха, -я ничего не боюсь». Повторить 2-3 раза.
Рисование «Мой страх»
Обсуждение рисунков
Ритуальное уничтожение рисунков.
Психолог
Мы - уже не дети,
Страх прогоним навеки!
Страх прогнали, страх прогнали
И храбрее стали!
Релаксация
Цель: обучение приемам саморасслабления.
Психолог. Закройте глаза и представьте, что вы - поплавок, который плавает по морским волнам. Двигайтесь туда, куда несет вас ветер и течение. Солнечные лучи играют с вами, а шум моря и крики чаек убаюкивают ... Вам приятно плавать на волнах, ни о чем не думайте. Вы чувствуете покой ... Но пора возвращаться. На счет три откройте глаза и улыбнитесь друг другу: один, два, три. Время вставать.
Обсуждение занятия
Традиционное прощание