Занятие 15 из коррекционно-развивающей программы для детей-логопатов

Пояснительная записка к программе

Цель: создать благоприятную атмосферу в группе, обогащать активный и пассивный словарь, совершенствовать коммуникативные навыки, снизить эмоциональное напряжение, скорректировать страхи, снизить тревожность, преодолеть замкнутость и пассивность.

Ход занятия психолога с детьми с нарушениями речи

Традиционное приветствие

Игра «Спрячь ладошки»

Дети садятся лицом друг к другу. Один выставляет ладошки, а второй пытается ударить по ним. Впоследствии меняются местами.

Упражнение «Маленький трус»

Цель: снять эмоциональное напряжение, тренировать умение выражать эмоции мимикой.

Психолог и дети говорят текст стихотворения и одновременно показывают движениями, что происходит.

Упражнение «Назовите только страшные слова»

Этюд «Не боюсь»

Цель: обучение способов борьбы со страхом.

Психолог просит всех сжать кулачки, напрячь руки и все тело, а затем расслабиться и дружно сказать: «Беги от меня, страха, -я ничего не боюсь». Повторить 2-3 раза.

Рисование «Мой страх»

Обсуждение рисунков

Ритуальное уничтожение рисунков.

Психолог

Мы - уже не дети,

Страх прогоним навеки!

Страх прогнали, страх прогнали

И храбрее стали!

Релаксация

Цель: обучение приемам саморасслабления.

Психолог. Закройте глаза и представьте, что вы - поплавок, который плавает по морским волнам. Двигайтесь туда, куда несет вас ветер и течение. Солнечные лучи играют с вами, а шум моря и крики чаек убаюкивают ... Вам приятно плавать на волнах, ни о чем не думайте. Вы чувствуете покой ... Но пора возвращаться. На счет три откройте глаза и улыбнитесь друг другу: один, два, три. Время вставать.

Обсуждение занятия

Традиционное прощание