Занятие №1-2 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР и ДЦП: «Ладони надежды»

Пояснительная записка к программе

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП

Упражнение «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Доброе утро, солнце приветливое,

Доброе утро, небо голубое,

Доброе утро, птицы небесные

Я вас приветствую, люблю, уважаю,

Потому что мы живем в родном краю.

Доброе утро всем нам,

И взрослым, и малышам.

Упражнение для развития моторики

Цель: развитие мелкой моторики.

Детям предлагают положить обе руки на стол. Одну, правую, сжимают в кулак, а другая, левая - лежит свободно. По команде положения рук меняется: теперь наоборот, левую сжимают в кулак, а правая - свободна. Постепенно темп ускоряется. Упражнение лучше выполнять под музыку.

Упражнение «Коврик»

Цель: развитие мышления.

Каждому ребенку нужно дать лист бумаги, на котором изображены кружочек желтого цвета, треугольник зеленого цвета, цветок красного цвета и отдельно заплатки таких же цветов и формы.

Задача: найти заплатку к каждому коврику, рассказать, какой она формы и цвета.

Рефлексия

Вот занятию уже почти конец.

Ты молодец!

Что понравилось - хвались,

Огорчило - пожалуйся.

Ход проведения.

Психолог дает возможность ребенку высказаться о том, что ему понравилось или не понравилось на занятии. Отмечает его успехи, хвалит, привлекает к новому занятию.

Упражнение «Дневник занятий»

Цель: развитие навыков самоанализа, формирование позитивного самовосприятия и самооценки (замечать и радоваться своим успехам).

Психолог объясняет ребенку суть дневника: «В нем после каждого занятия мы будем записывать то, что ты сегодня делал, чему ты сегодня научился, как тебе было сегодня на занятии. Этот дневник будет для тебя картой, в которую ты сможешь посмотреть и узнать, чему ты уже научился».

Ребенок сам рассказывает, что происходило на занятии, что удалось и чем он доволен. Психолог подчеркивает успехи ребенка.

Ритуал окончания занятия

Цель: осознание окончания общения.

Ребенок прощается с психологом с соблюдением зрительного контакта.