Пояснительная записка к программе
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Упражнение «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Доброе утро, солнце приветливое,
Доброе утро, небо голубое,
Доброе утро, птицы небесные
Я вас приветствую, люблю, уважаю,
Потому что мы живем в родном краю.
Доброе утро всем нам,
И взрослым, и малышам.
Упражнение для развития моторики
Цель: развитие мелкой моторики.
Детям предлагают положить обе руки на стол. Одну, правую, сжимают в кулак, а другая, левая - лежит свободно. По команде положения рук меняется: теперь наоборот, левую сжимают в кулак, а правая - свободна. Постепенно темп ускоряется. Упражнение лучше выполнять под музыку.
Упражнение «Коврик»
Цель: развитие мышления.
Каждому ребенку нужно дать лист бумаги, на котором изображены кружочек желтого цвета, треугольник зеленого цвета, цветок красного цвета и отдельно заплатки таких же цветов и формы.
Задача: найти заплатку к каждому коврику, рассказать, какой она формы и цвета.
Рефлексия
Вот занятию уже почти конец.
Ты молодец!
Что понравилось - хвались,
Огорчило - пожалуйся.
Ход проведения.
Психолог дает возможность ребенку высказаться о том, что ему понравилось или не понравилось на занятии. Отмечает его успехи, хвалит, привлекает к новому занятию.
Упражнение «Дневник занятий»
Цель: развитие навыков самоанализа, формирование позитивного самовосприятия и самооценки (замечать и радоваться своим успехам).
Психолог объясняет ребенку суть дневника: «В нем после каждого занятия мы будем записывать то, что ты сегодня делал, чему ты сегодня научился, как тебе было сегодня на занятии. Этот дневник будет для тебя картой, в которую ты сможешь посмотреть и узнать, чему ты уже научился».
Ребенок сам рассказывает, что происходило на занятии, что удалось и чем он доволен. Психолог подчеркивает успехи ребенка.
Ритуал окончания занятия
Цель: осознание окончания общения.
Ребенок прощается с психологом с соблюдением зрительного контакта.