Занятие №3-4 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР и ДЦП: «Ладони надежды»

Пояснительная записка к программе

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Упражнение «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое  

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Интересные упражнения для «послушных» пальчиков

Цель: развитие мелкой моторики.

Упражнение «Пальчиковая семья»

Дети разгибают согнуты в кулак пальцы, начиная с большого и приговаривая:

- Этот пальчик - наш дедушка,

- А этот - бабушка,

- Этот пальчик - наш папочка,

- А этот - мамочка,

- Ну а этот маленький,

- Их сынишка удаленький.

Упражнение «Какая рука?»

Цель: развитие мышления и внимания.

Нужно:

1. Определить, в какой рукой девочка держит флажок;

2. В какой руке девочка держит шар;

3. На какой ноге стоит мальчик;

4. Какой рукой девочка держит ручку.

Упражнение «К чему относится?»

Цель:

Взять картинки с изображением времени года и картинки с изображением следующих предметов: саней, лыж, лодки и тому подобное. Ребенок должен назвать предмет и подложить к картинкам с изображением временем года.

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, занятие психолога с детьми с дцп, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр, коррекционно развивающая программа для детей с зпр, программа для детей с зпр, работа психолога с детьми с овз, дети овз в доу работа психолога

Упражнение «Угадай лепесток»

Цель: умение различать цвета, форму соотносить их между собой

Перед ребенком кладут карточку с изображением нескольких цветков (ромашка, мак, подсолнечник), в каждой из которых хватает одного лепестка. Они добавляются отдельно. Предложить ребенку найти их цветочек с учетом цвета и формы.

Рефлексия

Вот занятию уже почти конец.

Ты молодец!

Что понравилось - хвались,

Огорчило - жалуйся.

Ход проведения.

Психолог дает возможность ребенку высказаться о том, что ей понравилось или не понравилось на занятии. Отмечает его успехи, хвалит, привлекает к новому занятию.

Упражнение «Дневник занятий»

Цель: развитие навыков самоанализа, формирование позитивного самовосприятия и самооценки (замечать и радоваться своим успехам).

Ребенок сам рассказывает, что происходило на занятии, что удалось и чем он доволен. Психолог подчеркивает успехи ребенка, наклеивает в дневник смайлик.

Ритуал окончания занятия

Цель: осознание окончания общения.

Ребенок прощается с психологом с соблюдением зрительного контакта.