Пояснительная записка к программе
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Упражнение «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Интересные упражнения для «послушных» пальчиков
Цель: развитие мелкой моторики.
Упражнение «Пальчиковая семья»
Дети разгибают согнуты в кулак пальцы, начиная с большого и приговаривая:
- Этот пальчик - наш дедушка,
- А этот - бабушка,
- Этот пальчик - наш папочка,
- А этот - мамочка,
- Ну а этот маленький,
- Их сынишка удаленький.
Упражнение «Какая рука?»
Цель: развитие мышления и внимания.
Нужно:
1. Определить, в какой рукой девочка держит флажок;
2. В какой руке девочка держит шар;
3. На какой ноге стоит мальчик;
4. Какой рукой девочка держит ручку.
Упражнение «К чему относится?»
Цель:
Взять картинки с изображением времени года и картинки с изображением следующих предметов: саней, лыж, лодки и тому подобное. Ребенок должен назвать предмет и подложить к картинкам с изображением временем года.
Упражнение «Угадай лепесток»
Цель: умение различать цвета, форму соотносить их между собой
Перед ребенком кладут карточку с изображением нескольких цветков (ромашка, мак, подсолнечник), в каждой из которых хватает одного лепестка. Они добавляются отдельно. Предложить ребенку найти их цветочек с учетом цвета и формы.
Рефлексия
Вот занятию уже почти конец.
Ты молодец!
Что понравилось - хвались,
Огорчило - жалуйся.
Ход проведения.
Психолог дает возможность ребенку высказаться о том, что ей понравилось или не понравилось на занятии. Отмечает его успехи, хвалит, привлекает к новому занятию.
Упражнение «Дневник занятий»
Цель: развитие навыков самоанализа, формирование позитивного самовосприятия и самооценки (замечать и радоваться своим успехам).
Ребенок сам рассказывает, что происходило на занятии, что удалось и чем он доволен. Психолог подчеркивает успехи ребенка, наклеивает в дневник смайлик.
Ритуал окончания занятия
Цель: осознание окончания общения.
Ребенок прощается с психологом с соблюдением зрительного контакта.