Пояснительная записка к программе
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Упражнение - приветствие.
Игра «Фигуры»
Цель:
Игра состоит из 24 карточек (8x6 см) с изображением геометрических фигур четырех видов, четырех цветов (синие, красные, зеленые, желтые), большого и маленького размера.
1-й вариант. Молча разложить фигуры в кучки: сначала в 3 кучки в соответствии с формой, затем в 3 кучки в соответствии с цветом.
2-й вариант. Положить на стол любую карточку с фигурой, ребенка попросить выложить карту с фигурой, отличной только одним признаком. Например: если маленький красный круг, то ребенок должен положить большой красный круг или маленький красный квадрат и т.д.
Упражнение «Петух»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Каждому ребенку нужны: простой карандаш, лист бумаги с изображением петуха.
Задача: обвести рисунок и раскрасить его.
Рефлексия
Упражнение «Дневник занятий»
Ритуал окончания занятия
Цель: осознание окончания общения.
Ребенок прощается с психологом с соблюдением зрительного контакта.