Пояснительная записка к программе
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Упражнение - приветствие
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.
Интересные упражнения для «послушных» пальчиков
«Собака» - соединить большой, средний и безымянный пальцы, указательный и мизинец поднять вверх
«Коза» - поднять вверх указательный и мизинец
«Конь» - указательный палец выставлен вперед, остальные бегут по столу
«Лес» - руки стоят локтями на столе, пальцы растопырены, как можно шире. Двигать кистями рук, имитируя деревья, ветки которых качает ветер
«Зайчик» - большим пальцем прижать к ладони безымянный и мизинец, указательный и средний расправлены, пошевелить ими. Сначала одной рукой показать «зайчика» потом другой, потом обеими одновременно.
Упражнение «Найди такую, как у меня»
Цель: коррекция внимания, восприятия.
Ход упражнения: каждому ребенку дается лист бумаги с изображением геометрических фигур. Педагог показывает геометрическую фигуру и предлагает найти такую же на своем листе.
Упражнение «Четвертый лишний»
Цель: коррекция способности к обобщению.
Ход упражнения: педагог предлагает детям рисунок с изображением 4-5 предметов, один из которых не имеет общего существенного признака, характерного для остальных. Необходимо определить лишний предмет и обосновать свой выбор.
Рефлексия
Упражнение «Дневник занятий»
Цель: развитие навыков самоанализа, формирование позитивного самовосприятия и самооценки (замечать и радоваться своим успехам).
Ритуал окончания занятия
Ребенок сам рассказывает, что происходило на занятии, что удалось и чем он доволен.
Психолог подчеркивает успехи ребенка, наклеивает в дневник смайлик
Цель: осознание окончания общения.
Ребенок прощается с психологом с соблюдением зрительного контакта.