Занятие №11-12 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР и ДЦП: «Ладони надежды»

Пояснительная записка к программе

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП

Упражнение - приветствие

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

Интересные упражнения для «послушных» пальчиков

«Собака» - соединить большой, средний и безымянный пальцы, указательный и мизинец поднять вверх

«Коза» - поднять вверх указательный и мизинец

«Конь» - указательный палец выставлен вперед, остальные бегут по столу

«Лес» - руки стоят локтями на столе, пальцы растопырены, как можно шире. Двигать кистями рук, имитируя деревья, ветки которых качает ветер

«Зайчик» - большим пальцем прижать к ладони безымянный и мизинец, указательный и средний расправлены, пошевелить ими. Сначала одной рукой показать «зайчика» потом другой, потом обеими одновременно.

Упражнение «Найди такую, как у меня»

Цель: коррекция внимания, восприятия.

Ход упражнения: каждому ребенку дается лист бумаги с изображением геометрических фигур. Педагог показывает геометрическую фигуру и предлагает найти такую ​​же на своем листе.

Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: коррекция способности к обобщению.

Ход упражнения: педагог предлагает детям рисунок с изображением 4-5 предметов, один из которых не имеет общего существенного признака, характерного для остальных. Необходимо определить лишний предмет и обосновать свой выбор.

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, занятие психолога с детьми с дцп, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий»

Цель: развитие навыков самоанализа, формирование позитивного самовосприятия и самооценки (замечать и радоваться своим успехам).

Ритуал окончания занятия

Ребенок сам рассказывает, что происходило на занятии, что удалось и чем он доволен.

Психолог подчеркивает успехи ребенка, наклеивает в дневник смайлик

Цель: осознание окончания общения.

Ребенок прощается с психологом с соблюдением зрительного контакта.