Пояснительная записка к программе
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Упражнение «Приветствие»
Цель: создание положительного эмоционального настроя, положительной и доверчивой атмосферы, снятие напряжения
Интересные задания для «послушных» пальчиков
Цель: развитие мелкой моторики
«Цветы» - руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, пальцы разведены (тюльпан): «Вот, красные цветы раскрывают лепестки, ветерок дует, лепестки колеблет, уже красные цветочки, закрывают лепестки, головками качают, тихонько засыпают ...
«Корни» - прижать руки тыльной стороной, опустив пальцы вниз.
«Пчелка» - все пальцы, кроме указательного, большим прижаты к ладони. Круговые движения указательным пальцем одной руки, потом другой, потом обеими одновременно.
«Паучок» - все пальцы бегут по столу.
Дидактическая игра «Наведи порядок»
Цель: развивать внимание память, процессы мышления, целеустремленность, умение достигать цели.
Материал: картинки 6 х 6 с изображением (овощей, фруктов, игрушек).
Ход игры: психолог предлагается детям навести порядок и сложить картинки соответственно по группам овощи к овощам, фрукты к фруктам, игрушки к игрушкам.
Упражнение «Обведи по контуру и разрисуй»
Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Психолог предлагает детям обвести по контуру предметные рисунки, раскрасить их и назвать получившееся
Упражнение «Дневник занятий»
Цель: развитие навыков самоанализа, формирование позитивного самовосприятия и самооценки (замечать и радоваться своим успехам)
Ребенок сам рассказывает, что происходило на занятии, что удалось и чем он доволен.
Психолог подчеркивает успехи ребенка, наклеивает в дневник смайлик
Ритуал окончания занятия
Цель: осознание окончания общения.
Ребенок прощается с психологом с соблюдением зрительного контакта.