Занятие №15-16 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР и ДЦП: «Ладони надежды»

Пояснительная записка к программе

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП

Упражнение «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, положительной и доверчивой атмосферы, снятие напряжения

Интересные задания для «послушных» пальчиков

Цель: развитие мелкой моторики

«Цветы» - руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, пальцы разведены (тюльпан): «Вот, красные цветы раскрывают лепестки, ветерок дует, лепестки колеблет, уже красные цветочки, закрывают лепестки, головками качают, тихонько засыпают ...

«Корни» - прижать руки тыльной стороной, опустив пальцы вниз.

«Пчелка» - все пальцы, кроме указательного, большим прижаты к ладони. Круговые движения указательным пальцем одной руки, потом другой, потом обеими одновременно.

«Паучок» - все пальцы бегут по столу.

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Цель: развивать внимание память, процессы мышления, целеустремленность, умение достигать цели.

Материал: картинки 6 х 6 с изображением (овощей, фруктов, игрушек).

Ход игры: психолог предлагается детям навести порядок и сложить картинки соответственно по группам овощи к овощам, фрукты к фруктам, игрушки к игрушкам.

Упражнение «Обведи по контуру и разрисуй»

Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

Психолог предлагает детям обвести по контуру предметные рисунки, раскрасить их и назвать получившееся

Упражнение «Дневник занятий»

Цель: развитие навыков самоанализа, формирование позитивного самовосприятия и самооценки (замечать и радоваться своим успехам)

Ребенок сам рассказывает, что происходило на занятии, что удалось и чем он доволен.

Психолог подчеркивает успехи ребенка, наклеивает в дневник смайлик

Ритуал окончания занятия

Цель: осознание окончания общения.

Ребенок прощается с психологом с соблюдением зрительного контакта.