Занятие №17-18 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР и ДЦП: «Ладони надежды»

Пояснительная записка к программе

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП

Приветствие

Интересные задания для «послушных» пальчиков

Цель: развитие мелкой моторики

«Птицы летят» - пальцы расставлены, движения кистями рук вверх-вниз.

«Колодец» - сжать пальцы в кулак, оставив сверху отверстие.

«Птичка пьет воду» - одной рукой сделать «колодец», а другой «птичку», которая пьет воду: пальцы сжать в кулак, выставив указательный палец.

«Гнездо» - пальцы вместе, слегка согнуть и прижать ребрами ладоней друг к другу.

«Солнышко» - руки подняты вверх, пальцы расставлены.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Цель: учить ребенка узнавать и называть диких животных; развивать зрительную и слуховую память, мышление, речь.

Материал: картинки с изображением диких животных (волка, лисы, белочки, зайца, медведя, ежика).

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр

Ход игры: психолог загадывает загадки и показывает изображения животных. Ребенок отгадывает загадку.

- В пору холодную - ходит злой, голодный.

Серая шуба у него, он не любит никого. (Волк)

Вопросы к детям: Какой волк? (Серый, лохматый, большой, сердитый, злой). А как мы назовем волка ласково? (Волчок).

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (Лису)

Вопрос: Какая лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая). Как мы можем назвать лису ласково? (Лисичка, Лисонька).

- Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Вопрос: какая белка? (Рыжая, быстрая, маленькая, пушистая). Как мы ее назовем ласково? (Белочка).

- Я маленький и ушастый

Летом я серенький, зимой беленький

По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)

Вопрос: Какой заяц? (Серый, белый, быстрый, боязливый). Как мы можем назвать зайца ласково? (Зайчик).

- Косолапый и большой,

Очень сильный зверь такой.

Через лес идет вперед,

Очень - очень любит мед. (Медведь)

Вопрос: Какой медведь? (Большой, сильный, бурый). Как мы назовем медведя ласково? (Мишка).

- Между листьями и иглами

По лесным дорожкам

Бежит клубок с иголками

На коротких ножках

Вопрос: Какой еж? (Колючий, кругленький, маленький, трудолюбивый). Как мы назовем, ежа ласково? (Ежик)

Упражнение «Продли ряд по пунктирной линией»

Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, уровень саморегуляции.

Материал:

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр

Психолог предлагает детям продолжить ряд по пунктирной линии.

Упражнение «Дневник занятий».

Ритуал окончания занятия.