Пояснительная записка к программе
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Приветствие
Интересные задания для «послушных» пальчиков
Цель: развитие мелкой моторики
«Птицы летят» - пальцы расставлены, движения кистями рук вверх-вниз.
«Колодец» - сжать пальцы в кулак, оставив сверху отверстие.
«Птичка пьет воду» - одной рукой сделать «колодец», а другой «птичку», которая пьет воду: пальцы сжать в кулак, выставив указательный палец.
«Гнездо» - пальцы вместе, слегка согнуть и прижать ребрами ладоней друг к другу.
«Солнышко» - руки подняты вверх, пальцы расставлены.
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Цель: учить ребенка узнавать и называть диких животных; развивать зрительную и слуховую память, мышление, речь.
Материал: картинки с изображением диких животных (волка, лисы, белочки, зайца, медведя, ежика).
Ход игры: психолог загадывает загадки и показывает изображения животных. Ребенок отгадывает загадку.
- В пору холодную - ходит злой, голодный.
Серая шуба у него, он не любит никого. (Волк)
Вопросы к детям: Какой волк? (Серый, лохматый, большой, сердитый, злой). А как мы назовем волка ласково? (Волчок).
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (Лису)
Вопрос: Какая лиса? (Рыжая, хитрая, пушистая). Как мы можем назвать лису ласково? (Лисичка, Лисонька).
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Вопрос: какая белка? (Рыжая, быстрая, маленькая, пушистая). Как мы ее назовем ласково? (Белочка).
- Я маленький и ушастый
Летом я серенький, зимой беленький
По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком. (Заяц)
Вопрос: Какой заяц? (Серый, белый, быстрый, боязливый). Как мы можем назвать зайца ласково? (Зайчик).
- Косолапый и большой,
Очень сильный зверь такой.
Через лес идет вперед,
Очень - очень любит мед. (Медведь)
Вопрос: Какой медведь? (Большой, сильный, бурый). Как мы назовем медведя ласково? (Мишка).
- Между листьями и иглами
По лесным дорожкам
Бежит клубок с иголками
На коротких ножках
Вопрос: Какой еж? (Колючий, кругленький, маленький, трудолюбивый). Как мы назовем, ежа ласково? (Ежик)
Упражнение «Продли ряд по пунктирной линией»
Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, уровень саморегуляции.
Материал:
Психолог предлагает детям продолжить ряд по пунктирной линии.
Упражнение «Дневник занятий».
Ритуал окончания занятия.