Пояснительная записка к программе
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Приветствие
Интересные задания для «послушных» пальчиков
Цель: развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять (разогнуть по очереди)
Вышли пальчики гулять. (Расставить пальцы)
Этот пальчик гриб нашел (загнуть большой палец),
Этот - чистил (загнуть указательный),
Этот - варил (загнуть средний),
Этот - порезал (загнуть безымянный),
Ну а этот всех угостил (загнуть мизинец).
Дидактическая игра «Узнай животное по описанию»
Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимание, память, мышление, целеустремленность.
Материал: предметные картинки с домашними животными.
Ход игры: психолог предлагает детям найти то животное, которое он опишет, например
«Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости. »
Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее и называет.
Дидактическая игра «Будь внимательным»
Цель: развивать фонематический слух, внимание, мышление.
Ход игры: дети слушают путаницу и рассказывают, что в ни было неправильно и слов «заблудились».
Корова мычит: «Ко – ко - ко! Дам всем детям молоко»
Киса говорит: «Гав - гав - гав!»
Жеребенок ржет: «Мур - мур - мур.»
Ну, а собачка говорит: «Бе - е - е!»
Рефлексия
Упражнение «Дневник занятий»
Ритуал окончания занятия.