Пояснительная записка к программе
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Приветствие
Интересные задания для «послушных» пальчиков
Цель: развивать мелкую моторику
Этот пальчик хочет спать,
А этот пальчик уже лег,
Этот пальчик лишь вздремнул,
А этот - уже заснул.
Этот крепко - крепко спит,
Тихо-тихо, не шумите!
Солнце утром взойдет,
Утро ясное придет.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать.
Дидактическая игра «Назови малыша, маму и папу»
Цель: упражнять в правильном названии домашних животных и их детенышей; развивать слуховую память, мышление, речь; закреплять навыки ловли и бросания мяча.
Материал: мяч.
Ход игры: психолог бросает мяч ребенку и называет животных, ребенок называя детенышей этих животных возвращает мяч психологу.
Кот - кошка - ... (котенок)
Пес - собака - ... (щенок)
Бык - корова - ... (теленок)
Баран - овечка - ... (ягненок)
Козел - коза - ... (козленок)
Лошадь - кобыла - ... (жеребенок).
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Цель: учить детей различать и называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.
Материал: наборы игрушек или картинок: «Домашние животные», «Дикие животные»; изображение леса и сельского подворья.
Ход игры: психолог предлагает детям взять игрушку или картинку с изображением животного, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку рядом с картинкой леса, а если домашнее - возле дома бабушки
Рефлексия
Упражнение «Дневник занятий»
Ритуал окончания занятия