Занятие №21-22 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР и ДЦП: «Ладони надежды»

Пояснительная записка к программе

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП

Приветствие

Интересные задания для «послушных» пальчиков

Цель: развивать мелкую моторику

Этот пальчик хочет спать,

А этот пальчик уже лег,

Этот пальчик лишь вздремнул,

А этот - уже заснул.

Этот крепко - крепко спит,

Тихо-тихо, не шумите!

Солнце утром взойдет,

Утро ясное придет.

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дидактическая игра «Назови малыша, маму и папу»

Цель: упражнять в правильном названии домашних животных и их детенышей; развивать слуховую память, мышление, речь; закреплять навыки ловли и бросания мяча.

Материал: мяч.

Ход игры: психолог бросает мяч ребенку и называет животных, ребенок называя детенышей этих животных возвращает мяч психологу.

Кот - кошка - ... (котенок)

Пес - собака - ... (щенок)

Бык - корова - ... (теленок)

Баран - овечка - ... (ягненок)

Козел - коза - ... (козленок)

Лошадь - кобыла - ... (жеребенок).

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель: учить детей различать и называть диких и домашних животных; классифицировать их, развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.

Материал: наборы игрушек или картинок: «Домашние животные», «Дикие животные»; изображение леса и сельского подворья.

Ход игры: психолог предлагает детям взять игрушку или картинку с изображением животного, назвать ее и «поселить» ее там, где она живет. Если это дикое животное, то ребенок ставит игрушку рядом с картинкой леса, а если домашнее - возле дома бабушки

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий»

Ритуал окончания занятия