Занятие №23-24 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР и ДЦП: «Ладони надежды»

Пояснительная записка к программе

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП

Упражнение «Приветствие»

Цель: создать позитивно-эмоциональную атмосферу во время занятия, развивать вербальный способ общения.

В гости к детям пришла Снежиночка. Она здоровается со всеми детьми, а дети с ней (сначала глазами, а потом и словами).

Вопросы к ребенку: Какое сейчас время года? Когда наступает зима на дворе становится все белым. Почему? Посмотрите в окно. Что покрыл снежок?

Интересные задания для «послушных» пальчиков

Цель: развитие мелкой моторики

«Кто приехал?» (Болгарская игра)

Сложить ладони вместе

Кто приехал? (Хлопать кончиками больших пальцев)

Мы, мы, мы! (Хлопать кончиками всех пальцев)

Папа, папа, ты ли это? (Большие)

Да, да, да! (Указательные)

Мама, мама, ты ли это? (Большие)

Да, да, да! (Средние)

Брат, ты ли это? (Большие)

Да, да, да! (Безымянные)

Ах, сестричка, а ты? (Большие)

Да, да, да! (Мизинцы)

Все мы вместе, да, да, да! (Все вместе).

Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Материал: изображение времени года зимы.

Ход игры: психолог задает вопросы, а ребенок дает ответ:

- Зима какая? (Холодная, снежная, морозная, белая, строгая)

- Снег какой? (Холодный, белый, мокрый, блестящий, пушистый)

- Небо зимой какое? (Серое, мрачное, облачное, печальное)

- Солнце зимой какое? (Светит и не греет, редко появятся)

- Ветер зимой какой? (Холодный, ледяной, сильный)

Чистоговорки

Предложить ребенку повторить чистоговорки

Цель: развитие речи

Ма - ма - ма - на дворе зима

Ом- ом-ом - слепим снежный дом.

Мы- мы-мы - дождались зимы

Ды-ды-ды- на снегу следы

Ать-ать-ать – я иду гулять

Ну-ну-ну – саночки тяну

Ок-ок-ок - на дворе снежок

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

Ул-ул-ул - ветерок подул.

Ул-ул-ул - зимний лес уснул.

Ра-ра-ра - пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.

Ры-ры-ры - прокачусь с горы.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ре-ре-ре – санки на горе

Ри-ри-ри - на рябину посмотри.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: учить подбирать обобщающее понятие; развивать память, мышление, внимание, речь.

Материал: картинки с изображением групп предметов (игрушки, посуда, одежда, мебель).

Ход игры: предложить ребенку рассмотреть рисунки и назвать одним словом то, что изображено в отдельных строчках.

Упражнение «Обведи по контуру и разрисуй»

Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, уровень саморегуляции.

Материал: психолог предлагает детям обвести по контуру предметные рисунки, раскрасить их и назвать, что получилось.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий».

Ритуал окончания занятия