Пояснительная записка к программе
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Приветствие
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения
Интересные задания для «послушных» пальчиков
Цель: развитие мелкой моторики
Дидактическая игра «Наведи порядок»
Цель: развивать внимание, мышление, сосредоточение, целеустремленность.
Материал: предметные картинки с изображением одежды, игрушек и мебели.
Ход игры: психолог предлагается детям навести порядок и сложить картинки соответственно по группам одежду к одежде, игрушки к игрушкам, а мебель к мебели.
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цель: учить подбирать обобщающее понятие; развивать память, мышление, внимание, речь.
Материал: картинки с изображением групп предметов (игрушки, посуда, одежда, мебель, обувь).
Ход игры: предложить ребенку рассмотреть рисунки и назвать одним словом все то, что изображено на отдельных строчках.
Упражнение «Дома»
Цель: развивать сосредоточенность, память, мышление, наблюдательность, речь.
Материал: картинки с изображением многоэтажного дома и маленького дома.
Психолог проводит беседу с детьми по рисункам, расположенными на доске. Сначала дети видят изображение одноэтажного дома.
Вопросы к ребенку: что изображено на доске? (Дом, дом, домик). Какой он? (Маленький красивый, деревянный). Что есть в доме? (Окна, двери, крыша, труба ...). Сколько окон в доме? (Одно).
На доске появляется рядом с предыдущим изображением появляется изображение многоэтажного дома. Психолог предлагает детям сравнить их.
Рефлексия
Упражнение «Дневник занятий»
Ритуал окончания занятия.