Занятие №27-28 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР и ДЦП: «Ладони надежды»

Пояснительная записка к программе

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП

Приветствие

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения

Интересные задания для «послушных» пальчиков

Цель: развитие мелкой моторики

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Цель: развивать внимание, мышление, сосредоточение, целеустремленность.

Материал: предметные картинки с изображением одежды, игрушек и мебели.

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, занятие психолога с детьми с дцп, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, занятие психолога с детьми с дцп, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

занятия психолога с детьми зпр, конспект занятия психолога с детьми зпр, коррекционные занятия психолога с детьми зпр, занятие психолога с детьми с дцп, индивидуальное занятие психолога с детьми зпр

Ход игры: психолог предлагается детям навести порядок и сложить картинки соответственно по группам одежду к одежде, игрушки к игрушкам, а мебель к мебели.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: учить подбирать обобщающее понятие; развивать память, мышление, внимание, речь.

Материал: картинки с изображением групп предметов (игрушки, посуда, одежда, мебель, обувь).

Ход игры: предложить ребенку рассмотреть рисунки и назвать одним словом все то, что изображено на отдельных строчках.

Упражнение «Дома»

Цель: развивать сосредоточенность, память, мышление, наблюдательность, речь.

Материал: картинки с изображением многоэтажного дома и маленького дома.

Психолог проводит беседу с детьми по рисункам, расположенными на доске. Сначала дети видят изображение одноэтажного дома.

Вопросы к ребенку: что изображено на доске? (Дом, дом, домик). Какой он? (Маленький красивый, деревянный). Что есть в доме? (Окна, двери, крыша, труба ...). Сколько окон в доме? (Одно).

На доске появляется рядом с предыдущим изображением появляется изображение многоэтажного дома. Психолог предлагает детям сравнить их.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий»

Ритуал окончания занятия.