Занятие №29-30 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР и ДЦП: «Ладони надежды»

Пояснительная записка к программе

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП

Приветствие

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход упражнения:

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Дидактическая игра «Сравним»

Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Материал: картинки с изображением многоэтажного дома и маленькой избушки.

Ход игры: дети с помощью психолога дают сравнительную характеристику домам:

- Один дом маленький, а другой ... (большой).

- Один дом низкий, а другой ... (высокий).

- В одном доме одно окошко, а в другом ... (много).

- В одном доме есть дымоход, а в другом ... (нет).

- В одном доме нет подъездов, а в другом ... (есть).

- Один дом из дерева, а другой из ... (кирпича).

- Маленький дом построили быстрее, а большой ... (дольше).

Игра «Чушь»

Цель: развивать сообразительность, наблюдательность

1. Предложить найти неточности в суждении взрослого, объяснить:

- Когда человеку весело, он плачет.

- Мама убрала, и стало грязно.

- Чем больше продуктов в сумке, тем она легче.

- После завтрака ложатся спать.

2. Показать детям по очереди несколько картинок с нелепостями. Предложить определить, в чем состоит нелепость каждой картинки.

Рефлексия

Упражнение «Дневник занятий»

Ритуал окончания занятия