Пояснительная записка к программе
Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР и ДЦП
Приветствие
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход упражнения:
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Дидактическая игра «Сравним»
Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь.
Материал: картинки с изображением многоэтажного дома и маленькой избушки.
Ход игры: дети с помощью психолога дают сравнительную характеристику домам:
- Один дом маленький, а другой ... (большой).
- Один дом низкий, а другой ... (высокий).
- В одном доме одно окошко, а в другом ... (много).
- В одном доме есть дымоход, а в другом ... (нет).
- В одном доме нет подъездов, а в другом ... (есть).
- Один дом из дерева, а другой из ... (кирпича).
- Маленький дом построили быстрее, а большой ... (дольше).
Игра «Чушь»
Цель: развивать сообразительность, наблюдательность
1. Предложить найти неточности в суждении взрослого, объяснить:
- Когда человеку весело, он плачет.
- Мама убрала, и стало грязно.
- Чем больше продуктов в сумке, тем она легче.
- После завтрака ложатся спать.
2. Показать детям по очереди несколько картинок с нелепостями. Предложить определить, в чем состоит нелепость каждой картинки.
Рефлексия
Упражнение «Дневник занятий»
Ритуал окончания занятия